Главная Духовное развитие


Как развить экстрасенсорные способности. Духовное развитие человека

Духовное развитие

В течение всего курса неоднократно мы обращались к теме духовного развития. Оно тесно связано с развитием парапсихических способностей и самой парапсихологией. Как Вы помните, возвращение интереса к этим явлениям в значительной степени пришло с увлечением мистикой Востока.

В большинстве восточных философско-религиозно-эзотерических систем считается, что парапсихические способности являются отчасти побочным эффектом духовных практик, цель которых - совершенствование человека, приближение его к Истинной Природе, помощь в возвращении к истокам. Конечно, существовали также техники, которые ставили главную цель - формирование парапсихических способностей, потому что специалисты в этой области всегда были востребованы. То же происходило и в нашей части мира. В старину формирование парапсихических способностей чаще всего связывалось с монастырской системой. Зато в средневековье алхимия, например, представляла систему внутренней работы.

Подобная связь философско-религиозно-эзотерических систем и парапсихологии сохранилась до наших дней. Она не возникла из какого-то мировоззрения, данного сверху. Скорее всего, это определенная часть человеческого вещества, которая осталась неразгаданной официальной наукой и, скорее всего, познавалась на практическом опыте.

У Инго Сванна, одного из сильнейших и наиболее талантливых исследователей парапсихических явлений, парапсихические способности появились, вероятно, в результате опыта на границе жизни и смерти, а также экстериоризации. Благодаря ей, он установил контакт с иными мирами. Это событие было для него духовным опытом и определило направление его дальнейшей жизни и работы.

С другой стороны, у многих лиц, практикующих в соответствии с выбранной системой духовного совершенствования, парапсихические способности внечувственного восприятия проявились сами по себе. Время от времени они читают мысли других или видят события, которые происходят через некоторое время.

В ряду наших великих соотечественников, искавших истину мира в восточных эзотерических учениях и отразивших в своей деятельности реальность космической эволюции человечества, одно из первых мест принадлежит, безусловно, Александру Николаевичу Скрябину (1872-1915). Жизнь этого гениального композитора, поразившего аудиторию начала века неслыханными фантастическими звукообразами, пришедшими как бы «из другого мира», окутана атмосферой иррациональной тревожной тайны. Искусство Скрябина демонстрирует в физическом плане реальность духовного мира композитора, столь же загадочного и непостижимого, как сама его личность, которую многие современники воспринимали как явление, выходящее за рамки земной действительности.

Цепь загадочных и странных событий в жизни гениального композитора была непостижимым образом связана с его творчеством, являя собой как бы материализацию в нашей реальности призрачных, «запредельных» сюжетов скрябинских сонат, поэм, прелюдий, Великий музыкант жил не в одном и даже не в двух мирах (нашем и потустороннем), а по меньшей мере в трех. Третьей Реальностью Скрябина (по-видимому, наиболее истинной для него самого) был созданный его творческой волей мир звукообразов, тонкий материальный план, определяющий бытие проявленного мира.

В его воображении рождается замысел «Мистерии» грандиозного синтетического произведения искусства. Местом для осуществления «Мистерии» была избрана Индия, куда на зов колоколов, «подвешенных прямо К небу», собралось бы все человечество. Семь дней магического действа объяли бы, по мысли Скрябина, миллионы лет космической эволюции, а в конце седьмого дня наступил бы момент вселенского экстаза, уничтожающего бытие и проявленный мир в лоне Единого Вечного Абсолюта. Об этом «моменте Истины» Скрябин писал так:

Родимся в вихрь!

Проснемся в небо!

Смешаем чувства в волне единой!

И в блеске роскошном

Расцвета последнего,

Являясь друг другу

В красе обнаженной

Сверкающих душ,

Исчезнем...

Растаем...

Познание Вселенной сводится к познанию «природы свободного творчества». Творчество, по Скрябину, имеет «сознательную» и «бессознательную» стороны. «Бессознательное» творчество соответствует «включенности» человека в миф: «Бессознательной стороной своего творчества я участвую во всем. Вселенная есть бессознательный процесс моего творчества». «Сознательная» сторона, напротив, заключается в преодолении рамок традиционной картины мира - «образов прошлого». «Чем сильнее образ прошлого, - замечает Скрябин, - тем быстрее он овладевает сознанием, тем больший подъём необходим для его исключения из сферы сознания... Со стороны сознания у меня переживание иного, нового, с другой - все остальное в своем стремлении завладеть моим сознанием. Подъем в этой борьбе определяет качественное содержание переживаемого мной состояния».

Опыты многократно упоминаемого нами Роберта А. Монро привели его к исследованию тех сфер реальности, что до той поры были доступны в основном для религии и мистического познания, хотя он сам каждый раз подчеркивал свой агностический, не религиозный, а скорее научно-технический подход к жизни.

Однако это не означает, что парапсихические возможности можно формировать в себе в отрыве от духовного развития. Очень часто происходит, что человек начинает с парапсихологии, а рано или поздно встречается с духовными проблемами. Часто они становятся более важными, чем начальные интересы.

Невозможно определить сам термин духовного развития. Нам кажется, что скорее можно говорить о «духовном» совершенствовании, накоплении опыта человеческой жизни.

Очень часто многие связывают такое развитие с конкретными техниками работы над собой, связанными с определенной духовной традицией. И тогда, считают они, только медитирующий человек, который живет обособленно, например, в монастыре, или связанный с какой-то группой, лучше всего эзотерической, работает над своим развитием. Но это не всегда так. Выбор такой жизненной дороги бывает иногда только лишь бегством от проблем. Такие практики важны, даже необходимы, но только их одних бывает недостаточно.

Несколько резко подчеркнем, что в так называемом духовном развитии наряду с совершенствованием духа также важна наука «вбивания гвоздей». Исходя из этого, следует развивать все целиком: помнить о духе, душе и теле. Нельзя сказать, какой из элементов является самым важным или самым трудным для овладения. Это дело индивидуальное и, вероятно, его нельзя ни оценить, ни даже точно описать с нашего обычного, земного уровня существования.

Примерно то же говорят некоторые мастера восточных систем духовного совершенствования. Они подчеркивают, что обособление, добровольное затворничество в пещере или пустыне бывает необходимо. Оно может принести плоды внутренних перемен или хотя бы долгую, здоровую жизнь. Однако оно не охватывает всей тропы духовного развития, которое нельзя достичь без контакта с другими людьми и окружающей реальностью.

Парапсихология. Упражнение 24

Расслабьте тело и сознание. Подумайте о своем жизненном пути, который Вы уже прошли. Чем Вы занимались? Какие аспекты жизни развивали?

Может быть стоит что-то стоит изменить, посвятить больше внимания какой-то сфере жизни?

Какие конкретные действия Вы предпримете в этом направлении?

Не стоит также никоим образом оценивать уровень духовного развития других лиц или даже свой собственный. В свое время такие услуги, однако, были очень популярны.

Думаю, что мы можем считать, что все мы намереваемся идти в одном направлении, к условному «Солнцу» или «Свету». Каждый, однако, идет собственной дорогой по этой «лестнице» к вершине. Один желает идти дольше, но по более удобной трассе «подъема». Другие выбирают туристский маршрут более сложный и более опасный. Наиболее решительные выбирают путь альпиниста по наиболее сложной, но самой короткой трассе - по вертикальной стене. Итак, люди разные отрезки дороги преодолевают разными способами.

Может быть, сравнение с горой не исчерпывает определение пути. Может быть, в действительности каждый из нас должен достигнуть определенной высоты, каждый рассчитывает на собственные силы в этом условном восхождении и идет не только одной избранной дорогой, но по разным, другим горам, возвышенностям или деревьям.

Это повсеместно известное правило, и оно обычно признается большинством людей. Но вполне ли его понимают и используют? Ведь не раз приходилось нам критиковать и оценивать других за их жизненный выбор и поступки!

Трудно однозначно и в нескольких предложениях обсудить эту проблему. Скорее всего, это невозможно. Поэтому мы хотели бы поделиться с Вами двумя примерами, почерпнутыми из описаний опытов Роберта А. Монро. В свое время они произвели большое впечатление на меня. Я бы даже решился утверждать, что это была самая интересная информация, которую я получил на своем пути и, возможно, она более всего помогла мне в развитии.

В одном из своих астральных путешествий Роберт А. Монро получил описанное ниже телепатическое послание. Оно показывало с другой, неизвестной стороны цель сушествования и эволюции всей жизни на планете Земля. Конечно же, мы не будем уверенно подтверждатъ достоверность этого послания. Однако оно достаточно интересное, и даже шокирующее.

Пример

«Кто-то», «где-то», а может, то и другое вместе, требует, любит, хочет, ценит, собирает, ест или употребляет как наркотик, в миллионных, неисчислимых порциях субстанцию, которую можно назвать веществом. Это электричество, нефть, газ, золото, пшеница, вода, земля, старые монеты, уран. В месте, называемом «где-то», вещество появляется очень редко, а те, кто его имеют, считают, что оно необходимо для того, для чего они его потребляют. Руководствуясь правилом спроса и предложения, повсеместно обязательным в «где-то», «кто-то» вместо того, чтобы искать естественные свойства вещества, решает искусственно их вырабатывать. Он решил вывести его, выращивать его в «саду».

Естественное вещество отличается разной степенью чистоты. Утверждают, что появилось оно в результате вибрирующих движений во время углеродно-кислородного цикла и повторно во время процесса реакции. Исследователи в «где-то» преодолевали большие расстояния при поисках источников этой ценной субстанции, а их открытия встречали с энтузиазмом. Все изменилось в ту минуту, когда в «где-то» в дремучем углу «кто-то» основал свой экспериментальный сад. В первую очередь он создал соответствующую среду, в которой мог появиться и развиваться углеродно-кислородный цикл. Для него было установлено равновесие, которое обеспечивало растущим особям нужное освещение и соответственное питание.

Потом «кто-то» попробовал оценить свой урожай. Действительно, первое выращивание предоставило вещество, но в малом количестве и не лучшего сорта. Возникала двойная проблема. Оказалось, что рождалось оно очень мелким и жило очень недолго, в результате чего появлялось много низкосортного вещества. К тому же, его надо было собирать лишь в момент, когда особи оканчивали жизнь, и ни минутой позже.

Другой урожай оказался лучше, во всяком случае, не хуже первого, развивался он в другой части сада и в иной среде. На этот раз среда была не водная, а газовая. Из химических соединений большей вязкости была создана постоянная почва, благодаря чему эти соединения стали постоянно доступны. «Кто-то» посадил бесчисленное количество более плодоносных экземпляров новых разновидностей. Многие из них были в тысячу раз больше и имели значительно более сложное строение по сравнению с первыми, одноклеточными особями начального опыта. Весь посев стал однородным.

Как и в случае первого эксперимента, особи регулярно размножались и оканчивали жизнь. Чтобы избежать неравномерного распада отживших химических субстанций и освещения, что имело место в случае первого опыта, «кто-то» решил, что особи второго поколения не будут двигаться по всему саду, но каждая из них будет оставаться в выделенной для нее части. Для этого он посадил сильные ростки, которые вросли в твердый грунт, и растения стали неподвижны. Из корней вырастали стебли, двигающиеся выше части растений, тем самым давая им возможность получать нужную порцию света. Верхние части растений - широкие, тонкие и достаточно гибкие - выполняли роль передатчиков энергии. Проходя через них в обоих направлениях, углеводокислородные соединения обеспечивали растениям выживание и обмен с окружающей средой. Кроме того, каждый экземпляр имел свое цветовое излучение и генератор малых частот. Излучатель и генератор размещались симметрично: обычно рядом с верхушкой.

Чтобы ускорить размножение растений, «кто-то» вызвал сильные вибрации в газовой оболочке. Со временем он убедился, что этот возмущающий процесс помогает в сборе вещества. Если возмущения были достаточно сильными, то они прекращали жизнь растений, которые, умирая, выделяли вещество. Это имело большое значение, потому что была необходимость в безотлагательной доставке этого сырья. Тогда не надо было ждать времени его сбора. К тому же, урожай второй посадки оказался весьма неудовлетворительным. Правда, был достигнут весьма значительный количественный прирост, но очень долгая жизнь растений плохо влияла на качество получаемого вещества. Это было существенное упущение.

Перед третьей посадкой «кто-то» долго проводил исследования, кружась над своим садом. Действительно, задачу, которую он поставил, осуществить было нелегко. Правда, он получил результаты, но лишь частичные. Выращенное им вещество было значительно хуже дикого, которое было в состоянии естественной разновидности. Однако «кто-то» справился с этой проблемой, чему живым свидетельством был третий опыт. Он вернул первичный углекислородный цикл, а особям вернул подвижность, потому что опыт показал, что оба эти признака дают гарантию высокого качества вещества. Если бы ему еще удалось вырастить лучшие экземпляры, то успех был бы гарантирован.

Учитывая все «за» и «против», «кто-то» перенес на почву последнего опыта особи из первой посадки, которые и далее в одной из частей сада развивались в водной среде. Он модифицировал их так, чтобы они могли жить и расти в газовой среде. Вначале он приспособил кормить ими особей второго опыта, которым позволил для этих целей буйно развиваться. Так появились первые мобили, т.е. третья посадка. Мобили питались экземплярами первой посадки, и, лишая их жизни, получали вещество. И теперь количество вещества было уже значительно большим, но его качество и вибрационная структура все же оставляли желать лучшего.

Совершенно случайно «кто-то» открыл основной катализатор производства вещества. Длительность жизни ужасных и свободно двигающихся мобилей была непропорциональна количеству потребляемого ими корма. Мобили жили так долго, что вскоре в десятки раз уменьшилось количество второго поколения. Тогда во всем саду могло наступить нарушение экологического равновесия и, следовательно, производство вещества. Как второму, так и третьему поколению грозила гибель. Стал ощущаться недостаток в особях второго поколения, и к тому же энергетические потребности мобилей не были успокоительными. Часто казалось, что два мобиля хотели съесть одну и ту же особь второго поколения. Это порождало конфликты и приводило К драке между мобилями. Часто дрались между собой сразу несколько особей.

Вначале «кто-то» был удивлен этими соревнованиями, но позднее он стал наблюдать за ними с большим интересом. Во время драки мобили выделяли вещество! И не в малых, а наоборот, в больших количествах и к тому же качества, имеющего большую потребительскую стоимость. «Кто-то» быстро использовал на практике новое открытие. Он вытащил экземпляры первого поколения из части сада с жидкой средой, приспособил их к жизни в газовой среде, но произвел определенные изменения. Новые мобили были меньше предыдущих и должны были питаться другими мобилями. Это бы решило проблему чрезмерного роста популяции мобилей, а во время каждой стычки между ними появлялось бы много хорошего вещества, не говоря уже о том, что оно бы высвобождалось в момент, когда новые мобили убивали бы экземпляр другой породы. Тогда «кто-то» мог бы передавать «куда-то» значительное количество чистого вещества.

Таким образом, появилось правило главного катализатора. Конфликт между особями углекислородного цикла приводит к созданию вещества. Это было так просто!

Довольный найденной формулой, «кто-то» начал готовить четвертый опыт. Он уже понял, что слишком большие и долгоживущие мобили из третьего поколения не могли цениться достаточно высоко. А так как возросло их количество, то надо было бы улучшить сам сад, который из-за малого пространства не мог содержать одновременно больших особей третьего поколения и растения из второго, которые служили им кормом. Тогда «кто-то» пришел к справедливому выводу: если мобили будут двигаться быстрее, то легче будут попадать в конфликт, и тем самым увеличится количество выделяемого ими вещества.

Одним актом воли он умертвил оставшихся еще неповоротливых мобилей третьего поколения. А тем особям из первого поколения, которые жили в водной среде, он придал значительное богатство форм и размеров, изменив их внешний вид. Они теперь стали многоклеточными и отличались большой подвижностью. Он также предусмотрел и систему равновесия. Появились особи, в основном малоподвижные, которые поглотили экземпляры угольного цикла второго поколения, послужившего им источником энергии. Появились также и другие, очень подвижные мобили, для которых источником энергии служили подвижные модификации первого поколения.

Замкнутый круговорот действовал вполне удовлетворительно. Неподвижные особи второго поколения развивались очень хорошо в водной среде. Ими питались небольшие, очень подвижные мобили, живущие в воде. Большие мобили, находясь в постоянном движении, желая найти энергию, съедали меньших «пожирателей растений». Когда какой-нибудь мобиль слишком вырастал и становился малоподвижным, он становился легкой добычей для меньших мобилей, которые неустанно за ним охотились. Химические остатки процесса пищеварения оседали на дне водной среды и служили кормом «неподвижным» модификациям второго поколения, замыкая таким образом круговорот. Пищевая цепь в результате принесла еще больше вещества, которое появилось благодаря отмирающим «неподвижным» В результате эмоций, которые возбуждала в дерущихся между собой мобилях сама схватка, а также мобилям, гниющим после драки.

После перенесения в другую часть сада - в газовую окружающую среду и постоянную почву, построенную из плотной материи - «кто-то» использовал ту же технику, но значительно ее усовершенствовав. Он создал много разновидностей «неподвижных» (экземпляров первичного второго поколения), чтобы новым мобилям было достаточно разнообразного корма. Так и в этой части сада, как и в первой, было создано равновесие между двумя видами мобилей - теми, кто употреблял «неподвижных» второго поколения, и теми, кто ел других мобилей, чтобы жить благодаря почерпнутой из них энергии. Появились тысячи видов мобилей разной величины - малые и большие особи, хотя и не такие большие, как мобили третьего поколения. Они все были снабжены различными приспособлениями, облегчающими схватку. Быстрое движение позволяло избежать врага, защитные цвета обманывали противника, подвижные органы служили для определения опасности, а необыкновенно твердые конечности служили для хватания, разбивания и расчленения врага. Все это облегчало битву и удлиняло время ее продолжения, а в результате улучшало выделение вещества.

В рамках дополнительного эксперимента «кто-то» запроектировал и создал такую разновидность мобиля, которая в сравнении с мобилями четвертого поколения была более слабой и несовершенной. Однако экспериментальный мобиль имел два основных преимущества. Он мог употреблять в пищу как «неподвижных», так и других мобилей и черпать из них энергию. Кроме того, «кто-то» передал им часть себя - она не была известна, и не был доступен источник такой субстанции, которая бы служила как основная причина движения. Он знал, что, согласно закону притяжения, такая добавка субстанции, часть его, стремится к связи с бесконечным целым, придавая этому особому мобилю постоянную подвижность. Поэтому стремление к удовлетворению энергетических потребностей питанием не будет единственной силой, которая побуждает мобиля к постоянной активности. И самое важное, реализацию потребностей, возникающих из-за внутреннего побуждения, которое создает добавленная капелька «кого-то», нельзя удовлетворить в саду. Так будет всегда существовать потребность движения и конфликт между этой потребностью и необходимостью сбора энергии, что может быть постоянным источником высокосортного вещества.

Четвертое поколение превысило все ожидания «кого-то». Оказалось, что сад стал предоставлять хорошее вещество. «Равновесие жизни» превосходно действовало. Причина конфликтов влияла на создание огромного количества вещества, а дополнительную поставку этого сырья могла обеспечить смерть всех видов мобилей и «неподвижных». «Кто-то» определил специальных наблюдателей, руководящих производством и помогающих при сборе. Он создал каналы, по которым транспортировали неочищенное вещество из сада к месту, называемому «здесь». Благодаря этому саду «кого-то», естественные средства перестали для места «здесь» быть единственным источником вещества.

После успехов, которые принес сад в производстве вещества, другие также начали проектировать и строить свои сады. Это согласовалось с законом спроса и предложения, потому что сад «кого-то» только частично покрывал потребности «здесь» в веществе. Наблюдатели других садов посещали сад «кого-то», чтобы собирать остатки вещества, которое оставили его сборщики.

После окончания работ «кто-то» вернулся в «здесь» и занялся другими делами. Производство вещества под наблюдением специалистов сохранялось на постоянном уровне. Но всяческие изменения вносить мог только «кто-то». Согласно его указаниям, наблюдатели через некоторое время уничтожали часть четвертого поколения. Делалось это для того, чтобы молодых, рождающихся особей обеспечить достаточным количеством первичных химических элементов, светом и другими питательными средствами, а также для того, чтобы собрать дополнительное вещество, возникшее в результате такой жатвы.

С этой целью вызывались нарушения - как в газовой оболочке, так и в постоянной почве. В результате этих потрясений множество экземпляров четвертого поколения расставалось с жизнью, их убивали рушащиеся массы грунта или заливали бушующие волны водной среды. С точки зрения специфики своего строения, особи четвертого поколения умирали, утонув в воде, так как в ней не происходила углекислородная реакция.

Жизнь сада шла бы по этой схеме целую вечность, если бы не интерес и любознательность «кого-то». Время от времени он исследовал пробы вещества, доставляемые из его сада. Хотя у него не было другого повода для этого, кроме еще оставшейся заинтересованности в осуществлении своего плана.

Сделав анализы одной из проб, «кто-то» случайно заметил излучение вещества и уже собирался вернуть пробирку в ящик, когда внезапно понял разницу. Она, правда, была невелика, но все же была. Она его заинтересовала. «Кто-то» еще раз проверил пробу. Среди эманации обычного вещества ощущалось слабое излучение очищенного вещества, дистиллированного. Это было просто невероятно. Обыкновенно чистое вещество можно было получить, подвергая его многократной обработке естественным путем. Вещество, которое было произведено в саду «кого-то», также требовало перед употреблением такой обработки.

Но факт оставался фактом - проба рафинированного вещества давала такое чистое излучение, что ее можно было спутать с естественной субстанцией. «Кто-то» исследование повторил. Результаты были идентичные. В саду происходило что-то, чего он не понимал.

«Кто-то» быстро покинул «здесь» И вернулся в сад. На первый взгляд все выглядело обычно. Устойчивая почва и газовая оболочка сада создали бескрайний зеленый ковер видов, выражающихся в разных экземплярах второго поколения. Модификации первой посадки развивались в жидкой среде согласно закону акции и реакции, основанному на законе причины и следствия. «Кто-то» не заметил источника дистиллированного вещества ни в первой зоне, ни во второй посадке. Первые вибрации рафинированного вещества, преобразованные растительностью второго поколения, достигли «кого-то» от одного из экземпляров четвертого поколения. Блеск излучения появился во время необычного поведения этой особи - она необычно зло дралась с другими представителями четвертого поколения. «Кто-то» хорошо видел, что такая акция не могла сопровождаться выделением чистого вещества, поэтому он начал искать причины этого явления.

И именно в этот момент он понял, в чем состоит разница. Особь четвертого поколения дралась не за остатки пищи, которые оставили более слабые особи этого же поколения, не за вкусные листья с дерева второй посадки. Она не защищала свою жизнь от противников четвертого поколения. Она дралась, чтобы сберечь жизнь троих своих новорожденных «детей», которые ожидали окончания схватки под экземпляром второй посадки. Не было никаких сомнений, что именно это и было причиной появления вспышек дистиллированного вещества. Двигаясь по этой дороге, «кто-то» наблюдал, что делают в саду остальные особи четвертого поколения, и убедился в том, что появление вспышек связано с боями при защите своей «молодежи». Однако не все совпадало. Если бы все живущие в этот момент представители четвертого поколения совершали бы такое действие, то сумма результатов вспышек дистиллированного вещества не дала бы и половины того, что было в пробирке, которая была в ящике. И, следовательно, должна была существовать еще одна причина появления рафинированного вещества.

«Кто-то» кружился над садом, систематически обыскивая каждый его уголок. Наконец он локализовал источник излучения высокосортного вещества и быстро направился в этом направлении. В определенной части сада, под большим лиственным экземпляром второго поколения стояла одинокая экспериментальная модификация четвертого поколения, одна из тех, что несли в себе часть «кого-то». Она не была «голодна», не конфликтовала с другой особью четвертого эксперимента. Не дралась за жизнь своих «детей». Но почему же она выделяла так много дистиллированного вещества? «Кто-то» придвинулся еще ближе. Он сконцентрировался на этом создании и понял, в чем дело. Оно было одиноко! Это стало причиной выделения чистого вещества. Когда «кто-то» отодвинулся, то вновь заметил что-то необычное. Модифицированная особь четвертого поколения внезапно почувствовала его присутствие. Упала на почву и начала извиваться в странных конвульсиях, при этом выделяла прозрачную жидкость из двух отверстий, предназначенных для приема излучения. В этот момент она создавала еще больше дистиллированного вещества. И вот именно тогда «кто-то» создал свою знаменитую формулу для создания дистиллированного вещества, которая используется в саду и по сей день.

Результат этой истории хорошо известен. «Кто-то» включил в свою формулу правило:

  • «Создание особью типа 4М чистого, дистиллированного вещества является следствием беспокойства, но лишь тогда, когда беспокойство вытекает из потребностей на высшем уровне вибраций, чем потребностей осознаваемых. Чем сильнее беспокойство, тем больше продуцируется дистиллированного вещества».

Используя формулу на практике, «кто-то» произвел в своем саду мелкие изменения. Они хорошо известны каждому историку. Все особи он поделил на половины, чтобы в них родилось чувство одиночества, тогда они будут прилагать усилия, чтобы воссоединиться, и он увеличил число экземпляров типа 4М.

К настоящему моменту сад является великолепным примером производства вещества. Наблюдатели уже давно стали мастерами в искусстве использования формулы. Особи типа 4М стали доминировать над всеми другими видами и распространились во всем саду, за исключением глубин водной среды. Они стали основными поставщиками дистиллированного вещества. Наблюдатели отработали целую технологию сбора вещества с особей типа 4М, используя для этих целей вспомогательные орудия. Самые лучшие из них везде называют любовью, дружбой, семьей, алчностью, ненавистью, болью, виной, болезнью, надменностью, амбициями, чувством собственности, самоотверженностью, а по высшей шкале - национальностью, провинциализмом, войной, голодом, религией, автоматизацией, свободой, индустрией, торговлей... и так далее. Никогда до тех пор не было такого большого производства вещества...

Парапсихология. Упражнение 25

Опишите свои впечатления и размышления после прочтения этого фрагмента:

Может быть, этот рассказ показывает цель нашей жизни, но также и дорогу развития. Может быть, чувства являются важнейшим «мотором» действий на нашей Земле, благодаря которому мы можем пойти дальше в духовном развитии. Но это также своего рода западня. От нас зависит, какой вид энергии мы будем «создавать». Конечно, энергия - это не только дар для «кого-то» или выполнение своих обязанностей. Вид этого излучения говорит о нашей жизни, о том, как нас воспринимают другие и насколько им с нами хорошо.

Стоит отметить, что в некоторых других философско-эзотерических системах можно найти подобные мотивы. Например, в своем учении Георгий Иванович Гюрджиев пишет, что наша душа, если человек не выполнит сознательных усилий, после смерти будет «съедена» Луною.

После первого прочтения этого фрагмента из книги Монро я был в смятении. Со временем я стал понимать, какие возможности в нем представлены. Если растения и животные зависят друг от друга, одни являются пищей для других, благодаря чему и существует жизнь, то почему человек должен быть исключением? Мы привыкли считать себя высшими и главными существами из тех, что обитают на Земле. Но, может быть, мы являемся только фрагментом большей системы и тоже служим кому-то кормом (в переносном значении)?

Некоторое время я размышлял и сравнивал этот рассказ с другой информацией, после чего почувствовал работу чакры сердца. Я начал относиться к людям совершенно иначе, с большой любовью и сочувствием. Это чувство трудно даже передать словами.

Во время своих путешествий в иных областях существования Монро учился у своих наставников. Мне кажется, что один из уроков, который ему преподали, может объяснить и цель нашего обучения здесь.

Парапсихология. Упражнение 26

Сядьте удобно. Расправьте тело и сознание. (...) Поразмышляйте и попытайтесь ответить себе на следующие вопросы. Смог бы этот рассказ Монро изменить как-то Вашу жизнь, если считать его рассказ правдой?

Что бы Вы сделали по-другому? от чего бы отказались? (...) Напишите о своих мыслях по этому поводу:

Роберт А. Монро пришел к выводу, что, если не «сдашь экзамен» по какому-то уроку, то ситуацию придется переживать вновь, хотя часто люди не отдают себе отчета в том, что это одна и та же картина, повторение опыта.

Вот как он сам описывает один из уроков и свои внутренние переживания.

Пример

«У нашего маленького песика забавное имя - Пароход, он идет со мной по дороге ранним утром. Он так рад, что сопровождает меня, скалит в усмешке зубы, хочет показать, какой он хороший попутчик, потому что так же делает близкий ему бог - человек. Видно, что он желает быть с нами, с удовольствием делает то, что мы хотим. Достаточно одного моего слова, и он уже радостно бежит ко мне. Это не только благодарность за то, что я его кормлю. Нас связывает что-то, что можно назвать дружбой. Ему удалось подружиться со своим богом, делать с ним разные вещи, что-то очень интересное.

Сейчас он свернул в лес, идущий вдоль дороги. Он всегда ищет неуловимого кролика, но сейчас вернется, чтобы снова бежать впереди меня. Вдруг он слышит шум машины, которая появляется из-за поворота, это легковой или грузовой автомобиль. Шум привлекает Парохода. Да, это грузовик, он едет быстро, слишком быстро. На расстоянии трех метров от меня Пароход выскакивает из леса и попадает под колеса. Раздается жуткий звук, колеса раздавили ему заднюю часть туловища.

Грузовик едет еще минуту и останавливается. Водитель выходит из кабины с печальным выражением лица. Пароход старается доползти ко мне, его передние лапы силятся перетащить заднюю часть тела на другую сторону шоссе. Я подбегаю, склоняюсь над ним и протягиваю руку, чтобы погладить его по голове. Он не пытается двинуться с места. Слезы навертываются мне на глаза, но это только признак охватившей меня глубокой печали. Касаюсь его и чувствую дрожь, пробегающую по его телу; он лижет руку и вопросительно смотрит, надеясь, что бог устранит боль.

Я смотрю на маленькое тело, так искалеченное, что никакой надежды нет. Он опять лижет руку. Я понимаю, что ответственность за происшедшее полностью лежит на мне. Встаю и иду к шоферу, по дороге снимаю с себя куртку. Обмениваемся взглядами, и он понимает, что не должен считать себя виновным. Он может разделить мою печаль, но не вину... , это я в ответе, не он. Он подходит к грузовику, открывает дверцу и поливает водой мою куртку, с ней я возвращаюсь к моему песику. Он смотрит на меня с надеждой. Он настолько слаб, что большего сделать не может. Я сажусь около него, он кладет голову мне на колени, его глаза смотрят на меня, спрашивают, просят. Одной рукой я осторожно подсовываю мокрую ткань ему под нос, а другую кладу ему на голову. Он пристально смотрит мне в глаза, дрожь слабеет и, наконец, прекращается. Я знаю, что нас связывает вечность, и он каким-то образом об этом знает. Его глаза остановились, он теряет сознание..., и остаются только мои глаза, полные слез».

Когда окончилась эта картина-описание. Монро сделал вывод: «Это неправда! Пароход жив! Он остался там, откуда пришел, рядом с моим физическим телом».

Роберт А. Монро получил телепатическое послание от своего нематериального помощника:

«Ты прав. Однако же в твоей физической жизни было событие, которое касалось одного животного, которое называют собакой. Сейчас, когда ты пережил его снова, это создание отождествилось с собакой, к которой ты привязан и сейчас. Тогда тебе не удалось овладеть эмоциями, которые сделали тебя беспомощным и увели тебя от ответственности. Но потом ты проявил выдержку, и это привело тебя к тому, что изменилось твое сознание, оно развилось. С этой жизненной энергией, называемой эмоциями, связан определенный парадокс. Он состоит в том, что эта энергия может в равной степени как помогать развитию, так и способствовать застою и регрессии. То есть, контролирование и управление энергией является самой важной целью, какой может достичь человек благодаря жизненному опыту.

Результатом такой деятельности является легкое понимание и постижение. Ни в коем случае нельзя тормозить или сдерживать эту энергию. Наоборот, следует направить ее в соответствующие, изначально для нее предназначенные каналы, и тогда она станет особенно сильной. Возможно, то, что ты называешь интересом, является наименее познанной и наименее оформившейся энергией, о которой мы говорили. Однако же она представляет движущую силу того, что люди считают важнейшими открытиями в истории развития своей цивилизации». (...)

Послание от покровителя:

«Хотел бы ты принять участие в последнем эксперименте?»

«Так как это наш последний совместный опыт, надо запомнить, что только живая картина - изображаемая сцена, в которой мы играем главные роли - скорее создает впечатление теста. Но если бы мы об этом помнили, то она бы не была настоящим тестом... в прямом значении этого слова. Он так важен для нас..., этот последний тест!»

Монро представляет такую картину:

«Я один, в доме тихо. Наши животные: собака и кот спокойно лежат в холле, повернувшись мордами к дверям, как будто ожидая в полусне кого-то. Только что зашло солнце, и спускаются сумерки. Вскоре будет совсем темно, и я буду сидеть в темноте, в доме, полном вещей, которые она так любила и которые сама выбирала. Вещей, которыми пользовалась еще ее бабушка; вещей, которые она положила или развесила в каждой комнате, поместила в шкафах и комодах, и которые только она могла найти. На всем лежит ее отпечаток, и все о ней напоминает. Но она ушла, и, как я думаю, ее нет здесь. Мне не нужен свет, даже в темноте я вижу вещи, напоминающие о ней. Их вид мне не мешает, я не переставляю их и не передвигаю, потому что все они несут ее отпечаток. Их можно найти при свете или в темноте, это не имеет значения. Она многому меня научила, я отдавал себе в этом отчет. Какой человеческой и женской была ее реакция на разные события! События большие и незначительные, но которые под влиянием ее оценки приобретали особое значение и окраску.

Мы переживали это все вместе. У нее было три жизни: ее, моя и наша. Она помогла понять мне что-то необычайно важное, а именно, что не сексуальное влечение является основой этой энергии, которую нельзя назвать иначе, чем любовью. Это одно из наиболее естественных побуждений, начинающих этот процесс. В минуту, когда огонь разгорелся, в очаге даже не надо поддерживать пламя, так мала, несущественна физическая нота в этом аккорде. Я понимаю теперь, что значит быть матерью, и понимаю материнство, хотя не был матерью. Понимаю, почему женщина хочет стать женой, и знаю, что это желание будит в ней смесь идеализма и реализма, целую гамму человеческих переживаний в одну минуту. Куда ты идешь - иду я - это нечто большее, чем правда. Она идет со мной, а я иду с ней. Одиночество - это иллюзия. Здесь или там, какая разница? Огонь этот вечен, и мы носим в себе то, что получили и что создали. Как я и предполагал, она возвратится ко мне сейчас. Не прощаюсь и не ищу нового адреса; всегда узнаю свою душу. (...) Смерть - это только последняя минута окончания одной жизни».

Парапсихология. Упражнение 27

Напишите о своих чувствах после прочтения этого примера:

Этот урок был самым трудным и важным из тех, что были преподаны Монро. Решение проблемы, перед которой он оказался, кажется очевидным. Однако не все так просто - мы убедились, что в жизни предостаточно подобных ситуаций, но на них мы по-разному реагируем. Часто создается впечатление, что наша жизнь - это своего рода экзамен. Если мы не сдадим его, проблема снова вернется к нам, и, как часто бывает, с удвоенной силой.

Парапсихология. Упражнение 28

Сядьте удобно, расслабьте тело и сознание. (...) Припомните трудные ситуации из своей жизни. (...) Припомните, как Вы их воспринимали и как решали. (...) Удалось ли Вам найти лучшее решение? (...) Может быть, Вы хотите что-то изменить, исправить? (...) Найдите в своем сознании другой финал уже пережитой ситуации. (...)

Предлагаем Вам выполнить подобное упражнение, когда будете считать, что это следует сделать. (...)

Сделайте заметки по следующей схеме:

Опишите истинную ситуацию

Каким образом Вы из нее вышли

Как, по Вашему мнению, должно выглядеть "лучшее решение"

 

 

 

Конечно, такие способы решения являются только теорией. В жизни, в реальных ситуациях это все значительно сложнее. Тем более, что речь идет о нашей реакции и эмоциях, идущих из глубины сердца, а не о поступках, которые являются следствием интеллекта или холодного расчета в стиле: как следует поступить, чтобы все было «оплачено».

И сказал Иисус: «Будьте теми, кто проходит мимо!»

(Евангелие от Фомы, Логион 42.)

Приняв информацию, заключенную в двух предыдущих фрагментах, можно иначе посмотреть на события, происходящие вокруг нас - как в мировом масштабе, так и в индивидуальном.

Может быть, яснее станет ответ, который иногда дают буддистские монахи о том, почему есть зло и подлость на свете:

Примите это!

Препятствия на Вашем пути

На Вашем пути в изучении парапсихологии Вы встретите несколько препятствий. Определенную систематизацию этих проблем Вы можете найти в книгах Карлоса Кастанеды, описывающих его обучение у индейского шамана дона Хуана из племени Йякуи.

Следует также поговорить о самом авторе. Благодаря Кастанеде, мир переживает ренессанс увлечения шаманизмом. К сожалению, учение имело также и негативный оттенок. Сам автор и его учитель стали предметом споров среди ученых и исследователей явления. Никому не удалось найти учителя Кастанеды. Описываемые им практики, вероятнее всего, являются композицией многих традиций и верований, которые были представлены выдуманным героем - учителем Кастанеды. Допускаем, что литературный успех стал причиной того, что Кастанеда выпустил еще несколько книг, которые в большинстве своем были написаны по просьбам читателей. Такого типа книги пользовались большой популярностью, но вскоре «объявилось» множество других «шаманских учеников», из-за чего Кастанеда перестал пользоваться уважением в научных кругах. А само движение за обновление интереса к шаманизму столкнулось с травлей и обвинением в своего рода «кастанедизме», который стал отождествляться с обманом и использованием традиционных верований в духов с чисто коммерческими целями. От этого пострадали другие учителя, сохранившие шаманские традиции, и это привело ко многим случаям современной классификации, в которой основным является деление на учителей «нео-тибетской» традиции и тех, кто знания сохраняет только для своих земляков.

Вы можете встретиться с очень неодобрительными комментариями, касающимися личности Карлоса Кастанеды. С точки зрения этнологических наук, его произведения стоят мало. Однако некоторые ученые, критически относящиеся к его произведениям, в своих исследовательских работах описывают собственный опыт, очень близкий, почти идентичный, с опытами Карлоса Кастанеды.

Вернемся к дону Хуану. Он учил, что Воин (человек знаний, шаман) встречает на своем пути четыре препятствия, которые могут его остановить.

Первая преграда - это прозрачность. Это препятствие особо опасно для людей западного образа мышления. С молодых лет нас учат принимать только то, что логично, научно. Все остальное следует отбросить как несуществующее, неправдоподобное. К счастью, сама жизнь отходит от такого образца. Мы можем игнорировать какие-то события и явления. Но это, однако, не устранит их существования. И самое странное, что мы сами не сможем о них узнать и объяснить их.

Во время обучения на курсе и в дальнейшем Вы можете встретиться с ситуациями, которые не сможете понять и объяснить. Если Вы начнете познавать их только на интеллектуальном уровне, то Ваши попытки могут окончиться ничем. Если на этом уровне нельзя что-то понять, то легче всего это отбросить и осмеять как неверное, а скорее ненаучное, нереальное. Старайтесь всегда иметь открытое, чистое сознание на все непознанное и неизвестное - особенно тогда, когда Вам придется столкнуться со знаниями и действиями из другого культурного слоя.

Другим препятствием является страх. Все неизвестное, непонятное возбуждает наши внутренние опасения. Благодаря этому инстинкту, наш вид смог выжить. Если Вы не преодолеете это препятствие, задержитесь. Страх - естественное чувство, но его надо преодолеть. Можно бояться нового, неизвестного. Особенно того, что отличается от общепринятого, безопасного мировоззрения. Страх могут вызвать также изменения, которые произойдут в Вас во время опытов. Мы изменяемся долгое время с момента нашего появления. Изменение - это одно из самых длительных по времени событий на этой Земле, поэтому не надо бояться изменений.

Третья преграда - это сила. Она появляется после преодоления первых двух препятствий. Это как бы негативная сторона веры в себя. Когда мы уже что-то умеем, имеем какие-то способности, то можем в себя уверовать. Если не пройдем этот этап, то можем стать самонадеянным и дерзким по отношению к другим людям. Будем утверждать, что знаем все и все умеем. Но можно впасть и в другую крайность - в ощущение униженности. В этот момент окончится Ваша наука и возможность духовного развития.

Когда-то я считал, что знаю все, или почти все о парапсихологии. Если не знаю всего с практической точки зрения, то уж, по крайней мере, с теоретической - все. Считал, что нового уже ничего не узнаю. Через некоторое время я убедился в своих заблуждениях. То, что знаю и умею, это лишь один из первых шагов на дороге познания, на которую я стал, а, может быть, только выхожу.

Чтобы развиваться, надо сохранять свежесть сознания, интерес к познанию мира, нужно быть открытым на новое, не останавливаться на мелких достижениях.

Последнее препятствие на пути - это старость. В жизни каждого из нас бывают минуты разочарования и усталости. Нам не хочется работать в какой-то области жизни, развивать наши навыки и интересы. Смерть является необходимым элементом существования. Каждую минуту в нашем теле умирают какие-то клетки, а другие рождаются. Так и мы, если не хотим задержаться на этом последнем этапе, должны постоянно находить новые элементы в работе, новые, неизвестные сферы, достойные исследования.

Эти правила, конечно же, касаются и других областей нашей жизни.

Со своей стороны добавлю, что в дальнейшей работе и учебе Вам необходимо будет сотрудничество с другими людьми, имеющими общие с Вами интересы. Если Вы не будете общаться с такими людьми, обмениваться опытом, взаимно обучаться и контролировать друг друга, то можете быстро остановиться в развитии и даже отстать. Особенно, если Ваше окружение игнорирует Ваши увлечения, не верит, боится или не признает паранормальные явления, то это может быстро сбить Вас с пути.

Вы можете услышать утверждения, что Ваше учение, опыт не имеют смысла, что они несущественны и не стоят усилий. В таких случаях лучше всего обмениваться опытом с людьми, имеющими общие с Вами интересы, чтобы обогащаться их опытом и пользоваться их поддержкой. Если работать в одиночестве, можно легко поддаться препятствию «силы», впасть в самолюбование, и обратное движение воспринимать как развитие.

Далее...

Обновлено (19.11.2019 03:01)

 

Найти на сайте

Парапсихология