Главная Техники для духовного развития


Как развить экстрасенсорные способности. Техники, помогающие духовному развитию

Концентрация, контемпляция, медитация, или как остановить внутренний диалог

Введение

Приветствуем Вас на очередном уроке нашего курса. В нем мы рассмотрим процесс функционирования нашего разума и процесс формирования в нем мыслей.

При помощи соответствующих техник и упражнений мы постараемся его немного организовывать. Спокойный разум поможет нам развивать дремлющие в нем парапсихические способности. Возможно, это побудит Вас, ступить на путь духовного развития.

Но для начала выполните как можно более старательно следующие два упражнения.

Парапсихология. Упражнение 1

Выйдите на прогулку - лучше всего по лесу, а если это невозможно - по парку. Возьмите с собой блокнот и авторучку. Наблюдайте за природой и наслаждайтесь ее красотой. Отдохните на какой-нибудь скамейке и внимательно всмотритесь в то, что Вас окружает. Во время прогулки делайте заметки о любой мысли, любом образе, которые Вам только придут в голову.

Не останавливайте этот процесс. Не оценивайте мысли и ассоциации. Постарайтесь вести себя так, чтобы блокнот в руках не мешал Вам нормально отдыхать и выполнять обычные действия. Будьте искренни сами с собой. Если Вам это не удастся в первый раз, пробуйте еще и еще.

Парапсихология. Упражнение 2

Прочитайте фрагмент из книги Джавахарлала Неру "Открытие Индии". В тетради или блокноте записывайте любую мысль, которая придет Вам в голову во время чтения. Постарайтесь не пропустить ни одной. Не контролируйте, не оценивайте, не останавливайтесь в этот момент над их смыслом. Будьте честны перед самим собой и подробно записывайте все свои наблюдения.

"Древнейшими из известных нам памятников прошлого Индии являются многочисленные остатки цивилизации долины Инда, обнаруженные в Мохеджодаро (Синд) и Хараппе (Западный Пенджаб). Произведенные там раскопки коренным образом изменили все наше представление о древней истории. (...) Мохеджодаро и Хараппа расположены далеко друг от друга.

Развалины в этих двух районах были обнаружены совершенно случайно. Не приходится сомневаться в том, что и между этими двумя районами много таких погребенных городов и других следов трудовой деятельности древнего человека, и что эта цивилизация распространялась на обширные области Индии, во всяком случае, Северной Индии.

Быть может, придет время, когда эта работа по изучению далекого прошлого Индии будет возобновлена, и будут сделаны крупнейшие открытия. Уже сейчас следы этой цивилизации обнаружены в таких отдаленных местах, как Катхиявар на западе и район Амбала в Пенджабе, и есть основание считать, что она распространилась на долину Ганга.

Следовательно, это было нечто гораздо большее, нежели цивилизация долины Инда. Надписи, обнаруженные в Мохеджодаро, полностью еще не расшифрованы. Но и то, что мы уже знаем, имеет огромнейшее значение. Мы застаем Цивилизацию долины Инда на высокой ступени развития, и прежде чем она достигла этой стадии, должны были пройти тысячелетия.

Как это ни удивительно, но это была преимущественно светская цивилизация, в которой религиозный элемент хотя и присутствовал, но не играл ведущей роли. Кроме того, она, несомненно, оказала воздействие на более поздние периоды развития индийской культуры. Цивилизация, следы которой обнаружены в этих районах, отнюдь не была зарождающейся цивилизацией.

Это была многовековая цивилизация, стереотипно повторяющаяся на индийской территории и созданная трудом людей на протяжении тысячелетий. Таким образом, следует признать, что Индия, наряду с Персией, Месопотамией и Египтом, была одной из важнейших областей возникновения и развития цивилизации.

Население долины Инда тесно соприкасалось с шумерской культурой того периода, и даже имеются доказательства существования в Аккаде индийской колонии, вероятно торговой. Товары из городов на Инде попадали даже на рынки, расположенные на Тигре и Евфрате. В свою очередь, на Инде воспроизводились некоторые шумерские предметы искусства, месопотамские туалетные приборы и цилиндрические печати.

Торговали не только сырьем и предметами роскоши. Рыба, постоянно вывозившаяся с берегов Аравийского моря, пополняла продовольственные запасы Мохенджодаро. Хлопок, даже в те далекие времена, использовался в Индии для производства тканей. Следует отметить, что использование хлопка было ограничено в тот период исключительно пределами Индии и лишь спустя 2-3 тысячи лет распространилось на западный мир.

Далее, ничто ни в доисторическом Египте, ни в Месопотамии или какой-либо другой стране Западной Азии не может идти в сравнение с банями и просторными жилищами жителей Мохенджодаро. В этих странах мысль и деньги затрачивались на строительство великолепных храмов для богов и царских чертогов и гробниц, а остальной народ, видимо, довольствовался скромными глинобитными жилищами.

В долине Инда наблюдалась обратная картина: лучшими зданиями были сооружения, возведенные для удобства жителей. Эти общественные и частные бани, равно как и замечательная канализационная сеть, обнаруженные в Мохенджодаро, представляют собой первые известные нам сооружения подобного типа. Имеются там и двухэтажные жилые дома, сложенные из обожженного кирпича, с купальнями, помещением для сторожа, а также дома со множеством комнат, предназначенных для сдачи внаем.

Столь же своеобразными и отличающимися самобытным характером, присущим только культуре долины Инда, являются ее искусство и религия. В других странах этой эпохи мы не находим ничего похожего по своему стилю на фаянсовые фигурки баранов, собак и других животных или на резные изображения на печатях. Лучшие из них - изображения горбатых и коротконогих быков - отличаются смелостью замысла, чувством линии и пластической формы, почти непревзойденными в искусстве резьбы по камню.

Точно так же в мировой культуре, предшествовавшей античному периоду Греции, нет ничего равноценного по изысканности и изяществу форм двум найденным в Хараппе статуэткам людей... В религии народов, живущих по Инду, имеется, конечно, много такого, подобное чему можно найти и в других странах. Это справедливо для любой религии доисторического периода и большинства религий, известных в истории.

Но в целом религия долины Инда столь типично индийская, что ее трудно отличить от современного нам индуизма. Удивительно, сколь многое в Мохенджодаро и Хараппе напоминает об устойчивых традициях и обычаях: народные обряды, ремесла, даже некоторые типы одежды.

Многое из этого оказало влияние на Западную Азию. Интересно отметить, что на заре своей истории Индия представляется нам не беспомощным младенцем, а зрелой во всех отношениях. Она не забывает о повседневной жизни, предаваясь мечтаниям о смутном, сверхъестественном мире, но достигла значительного прогресса в области искусства и жизненных удобств".

Какие у Вас возникли впечатления после выполнения упражнений, представленных выше? Если Вы их выполняли достаточно серьезно и искренно, то, вероятно, Вы заметили, то что в Вашей голове, в Вашем сознании роятся мысли. Они не всегда связаны между собой, логически систематизированы, непосредственно или каким-нибудь иным способом соотносятся с выполняемыми действиями или наблюдаемыми явлениями.

Часто кажется, что они будто выбираются совершенно произвольно из большого мешка всевозможных мыслей, которые когда-либо рождались в Вашей голове. Этот процесс происходит непрерывно: и когда работаем, и когда отдыхаем. Во время сна мы также вспоминаем проблемы, которые появились в течении дня, а также ищем решение.

Можно сказать, что наш разум ведет свой внутренний диалог или, говоря точнее, внутреннюю болтовню. Он старается все оформить словами, описать, прокомментировать, сравнить с предыдущим опытом, подумать, как использовать данный предмет. Можно было бы даже сказать, что это наш разум нами управляет, отвечает за наши ассоциации, впечатления и реакции.

Если Вы не верите, постарайтесь ближайшие три часа думать только об одном: о том что Вы делаете. Или попытайтесь не думать ни о чем. Это не просто, не правда ли? Обуздание разума и контроль над ним - отнюдь не легкое дело.

Чтобы этого достичь, нужно много поработать и потратить много времени на выполнение разного рода упражнений. С этой целью мы должны преодолеть многолетние привычки, закрепленные, к тому же, нашим образованием.

Много раз Вы слышали вопросы и советы подобного рода: "Что Вы об этом думаете? Какое Ваше мнение по этому поводу? Что поэт имел в виду? Как это Вы можете описать? Опишите свои чувства! Скажите, что Вы чувствуйте".

Может, Вы скажете, что это естественный для всех способ познания мира. Однако, не все интересуются парапсихологией и не все хотят работать над развитием своих способностей. Мы должны, по крайней мере хотя бы попробовать изменить работу сознания.

Почему? Во время обучения парапсихологии мы должны выйти за пределы того, что обычно считается нормальным, настоящим, единственно правильным. Чтобы выйти за эти рамки, нужно приложить в процессе учебы определенные усилия. Можете быть уверены в том, что это воздаться Вам сторицей.

Процесс восприятия мира зрительным каналом достаточно сложен. Образ окружающего мира появляется в нашем глазу на сетчатке в перевернутом виде. Сложная система нервных сплетений дает возможность информации дойти к тем участкам мозга, которые отвечают за зрение. Там уже обработанные данные далее анализируется, и после тщательного анализа полученный образ достигает нашего сознания.

Можно усомниться в том, что этот образ после подробного преобразования является адекватным образом действительного мира. Мы воспринимаем зрением только определенный диапазон волн. Насекомые, пресмыкающиеся и другие животные воспринимают другой диапазон, а из-за иного строения глаза и мозга образ, который они получают из внешнего мира, вероятно, тоже иной. Трудно сказать, какой из них соответствует или хотя бы ближе к абсолютной реальности.

Утверждение, что человеческое зрение самое совершенное, и что благодаря ему мы воспринимаем мир таким, каким он есть в действительности, является лишь проявлением мегаломании и гордыни.

Это не может быть правдой хотя бы потому, что, например, многие хищные птицы видят с больших расстояний такие мелочи, которые мы можем разглядеть, только вооружившись мощной современной подзорной трубой. Способ восприятия окружающего мира обусловлен формой жизни, а также способом выживания: умением добывать себе пищу и защищать себя от опасности.

Не только мозг определяет наш способ восприятия мира, а также культура и окружение, в которых мы выросли. Показательно, что определенные традиционные общества Новой Зеландии не различают оранжевого цвета. Для них существует только красный цвет, который сразу переходит в желтый, без промежуточного цвета.

Эскимосы различают более двадцати оттенков и разновидностей снега. Когда-то неким бушменам, которые ранее не контактировали с современной западной цивилизацией, показали фильм о большой метрополии. Единственно, что они заметили в нем, - ... кур. Только их они и рассмотрели из многих ничего для них не значащих, абстрактных фигур Сразу возникает вопрос: а может, и мы воспринимаем мир избирательно и игнорируем многие образы, явления, сигналы, которые не можем назвать или понять.

Одним из первых этапов выхода за определенный, навязанный способ восприятия действительности может быть остановка внутреннего диалога. Когда это произойдет, у нас будет возможность увидеть мир без культурных наслоений, свободный от перспективы нашего собственного опыта.

Когда мы смотрим на какой-то предмет, мы не воспринимаем его таким, каким он является. Мы начинаем анализировать его форму, материал, из которого он выполнен. Вспоминаем все связанные с ним события из прошлого, размышляем о наших планах. Сочетая таким образом наблюдение с одновременным запутанным анализом и мысленными спекуляциями, мы все время воспринимаем предмет, или, возможно, собственные мысли...?

Обычно мы больше сосредотачиваемся на мыслях. То, что мы наблюдаем, по сути, перестает для нас быть важным. Поэтому мы часто не воспринимаем естественной красоты действительности вокруг нас. Единственное исключение - это короткие минуты восхищения во время созерцания восхода или заката солнца, а также усеянного звездами неба.

В этот момент мы видим ТО, ЧТО ЕСТЬ, и нам не нужно называть, интерпретировать, описывать что-то в уме. Мы просто смотрим с восхищением. Чувствуем что на мгновение время словно остановилось, а мы были вне его и пространства, вне всего, что нас окружает. На мгновение мы превращаемся в одно целое с Солнцем, Небом. Солнца нет, Небо не существует, нас нет, есть ЕДИНСТВО.

Собственно, именно такой способ видения и восприятия мира является целью упражнений, содержащихся в этом уроке. К этой же цели ведут многие духовные пути. Согласно знанию, которому учат духовные учителя, именно такое восприятие действительности и является совершенно естественным и свойственным человеку.

В цивилизационной гонке в никуда, на пути школьного образования и в удалении от собственно природы - праисточника мы его потеряли. Чтобы вновь его обрести, мы должны переучиться, вернуться к естественному состоянию, открыть, распознать его в себе.

Он всегда присутствует в нас, только забытый, заглушенный и закрытый плотной пеленой. Когда мы обретем его, распознаем в себе естественное (истинное) состояние разума. Оно существует вне времени, вне ограничений. Это квинтэссенция нас самих, неистребимая искра нашего сознания.

Когда у нас будет такой интеллект, мы сможем достигнуть цели, которую ставят перед собой мистики и духовные искатели во всем мире. Для одних - это поворот к праисточнику, для других - освобождение от оков действительности, для третьих - открытие своей глубинной внутренней природы.

Мы не будем в этом курсе рассматривать, какой из этих подходов является самым лучшим, самым близким к истине. Дело не в этом. На подобные размышления у нас не хватило бы ни времени, ни места. На эту тему написаны десятки толстых книг, но споры и дискуссии продолжаются.

Нашей целью будет:

  • научиться воспринимать окружающий мир таким, какой он есть: без иллюзий и интерпретаций, свойственных нашему разуму;
  • достичь той части нас самих, которая является нашей глубинной сущностью, квинтэссенцией, глубоко скрытой за пеленой привычек, пристрастий, заученных моделей поведения, общественных позиций, автоматических реакций, масок, называемых личностью.

Первым этапом в путешествии к нашему естественному интеллекту является сглаживание и отказ от внутреннего диалога.

Почему медитацией и родственными ей духовными техниками следует интересоваться? Возрождение интереса к парапсихическим способностям человека началось на Западе с восхищения возможностями индийских и тибетских йогов.

Хотя часть из них специально тренировала эти способности, рассматривая их как источник собственного содержания (то есть, жила на средства, полученные от их показа), однако такие способности лучше всего развивать на пути к духовному совершенствованию.

Они сами появляются вместе с проявлением нашей истинной природы. Часто случается и обратное: люди, интересующиеся сначала только магическими способностями и навыками и стремящиеся использовать их только для своих целей, через какое-то время начинают интересоваться духовностью.

Духовные практики пока что являются самым лучшим и самым надежным способом пробуждения в себе парапсихических способностей. Конечно, это определенное сужение проблематики, и следует помнить, что практики были созданы для иных целей, а обуздание собственного сознания и способностей является только методом, а не собственно целью.

Помните, что представленное в этом курсе деление техник, устраняющих из сознания внутренний диалог, не является непогрешимым и единственно правильным. Многие другие методы, используемые в духовном развитии, содержат в себе как техники на концентрацию и медитацию, так и созерцание.

Достаточно уже слов, которые все равно не отражают действительности и правды, а лишь пытаются к ним приблизиться или описать их. Перейдем лучше сразу к практике.

Концентрация

Концентрация - это метод, суть которого состоит в сужении сознания до избранного предмета. Во время такой концентрации ничто не должно иметь доступа в наше сознание, кроме предмета, на котором мы сосредоточились. Любую появляющуюся мысль или образ следует немедленно устранить из нашего сознания.

Благодаря тренировке в определенных техниках у нас не будет проблем с концентрацией на нашей работе, даже несмотря на неблагоприятные условия. Умение хорошо концентрироваться совершенно необходимо в занятиях парапсихологией. Без него абсолютно невозможны: телепатия, контролирование энергии или ясновидение.

Мы призываем Вас, посвятить упражнениям, развивающим концентрацию, много усилий и времени, чтобы действительно стать Мэтром Концентрации.

Парапсихология. Упражнение 4

Как и в упражнении 4 из предыдущего урока, приготовьте заранее несколько небольших предметов, таких как: перочинный ножик, ластик, металлическую крышку от бутылки, спичечный коробок, маленькие фигурки. Возьмите один из них и сосредоточьте на нем все свое внимание.

Думайте только о нем. Определите, как он выглядит, из чего он состоит, кто, где и как его сделал. Подумайте, для чего он используется и какая у него индивидуальная история. Думайте только о выбранном предмете. Не допускайте в сознание никакой иной мысли.

Если таковая появится, немедленно отгоните ее и без промедления возвращайтесь к Вашему предмету. Старайтесь поддерживать состояние концентрации так долго, как только сможете. Начните с 5 минут и постепенно увеличьте время до 30 минут. Вначале практики Вы должны вложить в уши вату, чтобы звуки, доходящие извне, не рассеивали Ваше внимание.

Со временем можете от этого отказаться. Когда у Вас уже сформируются хорошие навыки, идите в многолюдные, шумные места, чтобы преодолеть дополнительные затруднения. Через определенное время при выполнении упражнений ничто не должно отвлекать Вас и рассеивать Ваше внимание.

Парапсихология. Упражнение 5

Выберите какую-то интересную для Вас книгу. Во время ее чтения постарайтесь так погрузиться в ее содержание, чтобы никакие сигналы извне не доходили до Вашего сознания. Максимально сконцентрируйтесь. Постарайтесь всем своим существом вжиться в события, описываемые в книге, до такой степени, чтобы окружающая действительность перестала для Вас существовать.

Сначала, чтобы легче было выполнить задание, можете вложить в уши вату, чтобы Вас не отвлекали отзвуки, доходящие из окружающей среды. На следующем этапе упражнения выберите для чтения такой текст, который бы Вас совершенно не интересовал, и даже был скучным. Попытайтесь читать его таким же образом, как и предыдущую книгу: полностью отключитесь от внешнего мира и вдумывайтесь в значение каждого слова.

Когда Вы получите удовлетворительные результаты в обеих версиях задания, откажитесь от ваты в ушах. Постепенно старайтесь получить аналогичные результаты при чтении в шумных местах, например: в парке, на базаре, в магазине, при включенных электротехнических приборах или во время громкого разговора других людей.

Парапсихология. Упражнение 6

Для этого задания приготовьте лист картона с нарисованным на нем черным кругом с маленьким белым пятнышком посередине. Начните с круга размером с пятирублевую монету. Вместе с приобретением практических навыков постепенно уменьшайте его размер, пока не дойдете до черной точки.

Поставьте картонный лист на высоте Вашего роста на расстоянии 0,5-1 метра от себя. Займите удобное положение, в котором Вы сможете, не двигаясь, оставаться в течение 10-20 минут. Всматривайтесь в черный круг. Никакая иная мысль не может появиться в Вашей голове.

Существует только черный круг. Все другие приходящие на ум мысли сразу же "отрезайте" и "выбрасывайте" за пределы Вашего сознания. Старайтесь поддерживать эту концентрацию в течение 5 минут. Постепенно увеличивайте это время до 20 минут. Выполняя это упражнение, старайтесь не мигать веками, даже если появятся слезы и легкая боль в глазных яблоках.

Парапсихология. Упражнение 7

Упражнение похоже на предыдущее. Выполняйте его, используя зеркало. Нарисуйте на месте третьего глаза черную точку. А теперь выполните такое же упражнение на концентрацию, как и предыдущее. Всматривайтесь только в нарисованную точку, не обращайте никакого внимания на свое отражение.

Непрерывно смотрите на третий глаз и не подпускайте к себе никаких иных мыслей. Не переживайте, если Ваш образ начнет дрожать, меняться, а у Вас появятся какие-то видения. Это может быть просто оптический обман, вызванный естественными аккомодационными движениями глазного яблока.

Возможно, так Ваше подсознание освобождается от проблем, с которыми оно не в состоянии справиться. Чтобы Вас не покидало чувство защищенности, выполните защитный кокон. Старайтесь поддерживать концентрацию как можно дольше и постепенно увеличивать время выполнения упражнения.

Помните, что Вы всегда можете его прервать, если посчитаете это необходимым. В таких случаях используйте ментальный ключ с цифрой "1".

Таким же образом Вы можете смотреть на других людей. Иногда выгоднее посмотреть на третий глаз, чем непосредственно в глаза собеседника. Так Вы сможете в большой степени повлиять на него. Однако это будет взгляд с позиции силы, и он может плохо восприниматься. Используйте его очень осторожно и только с положительными намерениями.

Помните, что Ваши способности и умения должны всегда использоваться только и исключительно в положительных целях, во благо себе и другим существам.

Парапсихология. Упражнение 8

Другим хорошим методом концентрации является сосредоточение внимания на пламени свечи. Выполните это упражнение в затемненном помещении. В первой версии упражнения сосредоточьтесь на самом пламени.

Если Вы носите очки, снимите их. Сначала у Вас может появиться ощущение дискомфорта, боль в глазах и слезоточивость. Упражняйтесь до тех пор, пока Вы не будете в состоянии преодолеть эти неудобства. Начните с 5 минут и постепенно увеличивайте это время до 20-30 минут. Это упражнение также укрепляет зрение.

Во второй версии упражнения старайтесь смотреть "сквозь" пламя свечи - так, словно Вы концентрируетесь на предмете, находящемся по другую сторону, непосредственно за пламенем. Через некоторое время, возможно, Вы увидите еще что-то, кроме одного пламени.

Парапсихология. Упражнение 9

Теперь объектом Вашей концентрации будете Вы сами. Сначала начните концентрироваться на большом пальце. Сядьте удобнее и начните всматриваться в большой палец правой руки. Положите ее так, чтобы Вы могли в одной позиции выдержать от пяти до двадцати минут. Всматривайтесь в свой большой палец. Пусть никакая другая мысль не нарушит Вашей сосредоточенности.

Все свое внимание направьте на большой палец. В Вашем сознании должен существовать только и исключительно большой палец. Сначала упражняйтесь при такой концентрации внимания в течение 5 минут. Постепенно увеличивайте это время.

В качестве объекта для концентрации выбирайте другие части тела, например: отдельные пальцы рук и ног, ладони, пятки, нос, ухо, глаза, язык, подбородок, пупок. Поддерживайте Ваше внимание и концентрацию на выбранном фрагменте тела. Однако не спутайте упражнение на концентрацию с подобным упражнением, в котором Вы принимали сигналы с отдельных частей тела.

Если Вы старательно выполняли это упражнение, то должны были заменить интересные изменения в теле - почувствовать пульсацию крови, ощутить тепло, дрожь, покраснение кожи. Это происходит потому, что энергия, идущая за Вашей концентрацией, вызывает приток крови к определенной части тела.

Таким способом Вы можете помочь лечению больного органа или вызвать его рост. Возможно, именно этим объясняется Феномен индийских факиров. На специальных представлениях они могут, всматриваясь в семя, вызвать быстрое его прорастание.

Глаза являются чрезвычайно чувствительным органом. Они могут передавать и воспринимать определенного рода энергию. Мы будем этому учиться в уроке, посвященном использованию энергии. Все упражнения выполняйте очень старательно, однако не дольше, чем указано. Чрезмерные усилия могут привести к неконтролируемой утрате жизненных сил.

Парапсихология. Упражнение 10

Сядьте Удобнее. Расслабьте тело. (...) Почувствуйте свои глаза и мышцы вокруг них. Подвигайте мышцами вокруг глазных яблок, (...) а затем глазами во всех возможных направлениях. Посмотрите влево как можно дальше (...), затем вправо, (...) вверх, (...) вниз, (...) по диагонали в обоих направлениях, вниз и вверх. (...)

Выполните несколько круговых движений глазами вправо, (...) влево (...) Немного сведите глаза и посмотрите на кончик носа. Сконцентрируйтесь на нем так сильно, как только сможете. Нет ничего другого, кроме кончика Вашего носа. (...) Смотрите на него несколько минут. (...) Затем, как и перед выполнением упражнения, расслабьте мышцы глазных яблок.

Парапсихология. Упражнение 11

Выполните упражнение, аналогичное предыдущему, только точкой Вашей концентрации в этом случае будет третий глаз.

Парапсихология. Упражнение 12

Вырежьте из цветной фольги или бумаги два круга диаметром 2,5-3 сантиметра: один голубой, а другой красный. Расслабив глаза как в предыдущих упражнениях, возьмите по одному кругу в каждую руку. Приложите их к глазам, а затем медленно отводите от головы. Поэкспериментируйте с расстояниями между кругами и расстоянием от головы.

Испробуйте различные расположения цветов, меняйте их (голубой в правой ладони, красный - в левой и наоборот). Ваша цель - достичь состояния, в котором Вы увидите три круга. Два из них будут те, которые Вы держите, а третий - между ними, серого цвета.

Когда Вы увидите третий круг, постарайтесь удержать этот образ как можно дольше и сконцентрируйтесь на нем. Выполните такие же упражнения с прямоугольником и ромбом.

Выполняя это упражнение, Вы можете использовать предложенные ниже заготовки, но перед этим данные геометрические фигуры покрасьте следующим образом:

  • левая колонка: прямоугольник и круг - в насыщенный красный цвет, а ромб - в насыщенный голубой;
  • правая колонка: прямоугольник и круг - в насыщенный голубой цвет, а ромб в насыщенный красный.

Три предложенные выше упражнения на концентрацию вызывают синхронизацию мозговых полушарий и помогают развивать парапсихические способности. Старайтесь выполнять их чаще. Однако не переусердствуйте с длительностью упражнения. Выполняйте их не дольше 5-10 минут.

До и после каждого упражнения расслабьте глазные яблоки, как это Вы делали, обучаясь релаксации. Если у Вас будут проблемы, можете дополнительно представить себе, что Ваши глазные яблоки сделаны из золота.

Это представление помогает расслабиться. Дополнительно глазные яблоки можно слегка помассировать подушечками пальцев или заслонить их ладонями представить себе абсолютно черный цвет, как при закрытых, так и при открытых глазах.

Обучаясь концентрации, мы не должны ограничиваться только зрением. Можно также тренировать слух, вкус и осязание.

Парапсихология. Упражнение 13

Слушая песню или какой-то концерт, старайтесь сосредоточить свое внимание на одном избранном инструменте или голосе. Старайтесь уловить его среди остальных звуков. Сосредоточьтесь до такой степени, чтобы слышать только выбранный голос (инструмент).

Подобное упражнение Вы можете выполнить во время поездки в общественном транспорте. Сосредоточьтесь на одном из услышанных разговоров. Постарайтесь слышать только одного человека, настройтесь так, чтобы остальные голоса для Вас не существовали. Начните выполнять эти упражнения с сильных звуков и постепенно переходите ко все более слабым.

Можете также попытаться уловить любой звук, доносящийся из-за окна, разговоры соседей на лестничной клетке. Сама жизнь подскажет вам много идей, как обогатить и развить практику концентрации на избранных отголосках.

Со временем Вы будете удивлены, до какой степени слух может действовать избирательно и насколько сильной может быть слуховая концентрация.

Благодаря такой чувствительности слуха и соответствующей концентрации, мать может услышать тихий плач младенца даже из дальней комнаты, несмотря на то, что этот плач не слышат остальные.

Парапсихология. Упражнение 14

Попробуйте различные блюда, постарайтесь "уловить" вкус только одного из компонентов. Когда Вы едите яблочный пирог, сосредоточьтесь только на вкусе яблок, не обращайте внимания на вкус сахара, теста. Когда выпьете кофе или чай, старайтесь сконцентрироваться только на вкусе сахара. Таким же образом, когда Вы пьете газированные напитки, можете научиться различать различные консервирующие добавки или искусственные заменители сахара.

Несмотря на то, что не каждый может стать профессиональным дегустатором, каждый может значительно развить этот канал ощущений благодаря продолжительной практике, а также стать более чувствительным к составу употребляемой пищи, не доверяя лишь информации предоставляемой производителями.

Парапсихология. Упражнение 15

Когда Вы будете на лугу, соберите букет цветов. Нюхайте по очереди каждый из них, а затем попытайтесь уловить отдельный запах из ароматов всего букета. Подобным образом Вы можете научиться различать по запаху отдельные явления данного дня. Начните с различения сильных ароматов, таких как: запах ванили в тесте, укропа или зелени петрушки в супе.

Люди, особенно одаренные чувствительным обонянием, работают в качестве так называемых "носов" в косметических фирмах, выпускающих парфюмерию. "Нос" может определить много уровней, слоев одного запаха, подробно описать его оттенок и состав.

Парапсихология. Упражнение 16

Чтобы сделать чувствительным осязательный канал, приготовьте кусочки различных тканей. Касаясь тканей подушечками пальцев, постарайтесь хорошо ощутить их структуру. Затем постарайтесь ощутить одну из нитей переплетения или отдельный компонент фактуры.

Сосредоточьтесь на одном раздражителе так сильно, чтобы до Вашего сознания не доходили другие впечатления. Сначала помогайте себе, подробно осматривая данный материал. Затем выполните упражнение без предварительного осмотра структуры материала. Вместо ткани исследуйте таким образом структуру стен, обоев, предметов, выполненных из дерева, наклеек на пластиковых поверхностях и пр.

Парапсихология. Упражнение 17

Чтобы подобным образом научиться избирательно воспринимать зрительную информацию, можете использовать любую книжку. Сначала старайтесь одним взглядом охватить всю ширину страницы и постепенно переводить взгляд сверху вниз. Когда у Вас уже не будет с этим проблем, выберите одно или два интересующих Вас слова - понятия.

Переводя взгляд по следующим страницам, постарайтесь сконцентрироваться только на выбранных словах, минуя все остальные. Мысленно сосредоточьтесь только на выбранных словах. Когда Вы замените одно из них, задержите на минуту на нем Ваше внимание, а затем ищите следующее. Таким образом, Вы можете за короткое время проверить, содержит ли данная книжка интересующую Вас информацию.

По похожему принципу работают радиестеты, которые, чувствуя конкретные виды геопатогенных излучений, могут распознать их среди более сильных излучений и обозначить области, особенно опасные для здоровья.

Концентрация, как и контемпляция и медитация, может быть совершенной и очень эффективной духовной практикой, целью которой является развитие нашего естественного интеллекта.

Сильная воля и самообладание

Важным фактором, помогающим достичь успеха в развитии и использовании парапсихических способностей, является сильная воля и самообладание. Когда-то это была одна из основных целей в практике начинающих оккультистов.

Парапсихология. Упражнение 19

Чтобы проверить свою волю, возьмите какую-то интересную книжку. Посвятите ее чтению, по крайней мере, час. В течение этого часа положите стиснутый кулак в определенной Вами позиции. Во время чтения не сдвигайте его ни на миллиметр.

Парапсихология. Упражнение 20

А теперь будем выполнять работу Золушки. На пустую столешницу насыпьте два стакана риса. Подсчитайте каждое зернышко. Не пытайтесь облегчить себе эту работу, используя какую-то мерку, в которой Вы подсчитали среднее количество зернышек. Считайте каждое зернышко в отдельности, медленно, но верно.

Второе задание будет заключаться в следующем. Тщательно перемещайте два разных вида зерен, например: горчицу и чечевицу. Каждого вида должно быть не меньше половины литровой кружки. Затем, как Вы уже, наверное, догадались, Вам нужно будет Вам собственноручно их разделить.

Упражнения этого типа не только проверяют Вас, но и развивают Вашу волю и самообладание. Если Вы не в состоянии выполнить сразу все предложенные задания, сделайте их в упрощенной версии, скажем, постепенно - каждый раз столько, сколько сможете. Всегда будьте с собой максимально искренни: ведь за Вами никто не наблюдает, и Вы ни перед кем не будете отчитываться.

Предложенные выше упражнения могут быть также прекрасной возможностью понаблюдать за возникающими мыслями. Позвольте им свободно появляться. Наблюдайте за ними, как за облаками на небе. Не отождествляйте себя ни с одной из них, не дайте им втянуть себя и взволновать Вас. Это будет Ваш первый шаг в направлении к полной медитационной практике.

Контемпляция

В обиходе контемпляция часто называется размышлением. Наверное, Вы не раз слышали, как в определенных ситуациях люди говорят: "Я должен над этим поразмыслить".

Контемпляция - это, проще говоря, размышление, раздумье над чем-либо.

Конечно, тема размышлений должна быть серьезной и очень важной для размышляющего. Конечным результатом размышления является момент восторга, соединения (достижения единства) с темой контемпляции. Это мгновение, когда сознание прекращает свой внутренний диалог и "останавливается". Поэтому, как только это мгновение наступает, мы должны стараться задержать его и побыть в нем как можно дольше. Контемпляция часто использовалась в христианской религии. В некоторых религиях считается, что контемпляция - вершина духовной практики.

Примером контемпляции и одновременно внушения пусть будет для нас фрагмент теста католического священника Станислава Гроня "Размышление о святом Франциске Ассизком, или размышление об одном из самых чтимых людей из причисленных к лику святых".

"Святые были истинными людьми. Хотя они в жизни иногда и заблуждались, но стремились к небу. Совершали ошибки, но сожалели о них. Имели свои слабости, иногда плохие черты характера, были искушаемы. Святые и сегодня важны для нас и интересуют все человечество. В наш век интерес к ним стал проявляться сильнее.

О них снимают фильмы, пишут книги и картины. Святые всегда превосходили окружение своей добротой. (...) Они действовали под вдохновением Святого Духа, принимали близко к сердцу слова Евангелия и следовали им: ухаживали за больными, кормили голодных, одевали бедных, утешали страждущих. Они продавали все, что имели и раздавали убогим.

Они проповедовали Евангелие, подставляли вторую щеку, платили добром за зло. Любили Бога, ближних и даже зверей, рыб, птиц. Франциск Ассизский происходил из зажиточной семьи мещан. Перед тем, как раздать все убогим, был заядлым гулякой и распутником. Будучи чувствительной натурой, он ощутил и гармонию мира, и таинства веры.

Почти половина биографий святых начинается со слов: "Продал свое имущество и раздавал его убогим." Так было и со Святым Франциском. Он избавился от земной собственности, отдав ее нуждающимся - и этому учил своих учеников. Милосердие - очень характерная черта святых, и развита она была у них в совершенстве. Они были милосердны даже к тем, кто этого не заслуживал.

Аскетический образ жизни святого Франциска иногда непонятен для наших современных нравов. Святые были готовы переносить трудности, претерпевать гонения и всячески бороться против несправедливости, которая господствовала в их времена. Они часто предвосхищали современные зооэкологические взгляды. (...) Святой Франциск Ассизкий задолго до того, как появились заповедники для животных, оказывал милосердие всем живым существам диким зверям, птицам, рыбам.

Он называл птиц "сестрами" и кормил мышь, живущую в щели. Освобождал попавшихся в капкан животных, залетевших в сети птиц, сочувствовал избитым коням, голодным псам. На покрытых гололедом дорогах велел рассыпать хлебные крошки, а скотине на Рождество давать дополнительную порцию сена.

В Ассизи на рынке, когда бьют колокола, и по сей день кормят птиц. (...) Франциск вел активную деятельность по обновлению Церкви. Он посвятил себя почти исключительно церковной проповеди, покаянию и молитве. Всегда отличался хорошим расположением духа, весельем, добротой, абсолютной свободой от чувства собственности Первым в истории христианства получил благословение стигматов и был ими отмечен.

Изменил Церковь святостью своей жизни. Везде умел заметить красоту и добро. Когда почувствовал приближение смерти, приказал своим братьям положить его на голой земле. Принял от одного из них одежду из колючей шерсти. С наступлением сумерек начал петь псалом 141. Братья пели вместе с ним. Потом по просьбе Франциска была прочитана вслух 13-ая глава Евангелия от святого Иоанна.

Во время чтения Франциск отошел в вечность. В XIII веке Джотто написал на этот сюжет прекрасные фрески, используя чудесные цвета и позолоту. (...) Поблагодари Господа за этого святого, за его воодушевление в творении добра. За то, что любил мир и жизнь, а потребность в размышлении умел сочетать с апостольской активностью.

Он понимал, что Бог - наивысшее благо, проявлением которого является распятый Христос. Поблагодари его за восстание против зла, распространяющегося в мире и Церкви. За то, что из сына богатого купца, из юноши, поющего любовные песни, он преобразился в проповедника покорной нищеты.

Поблагодари за слова "брат" и "сестра", которыми он называл все: воду, огонь, солнце, смерть. Поблагодари за услышанный призыв к возрождению Церкви: Франциск, иди и восстанови мой дом, который, как видишь, приходит в упадок. Поблагодари за мистическое переживание правды о спасении, которое Христос даровал всем людям, за стремление к совершенству. Попроси, чтобы этот святой был покровителем перемен к лучшему в сердцах и обществе, в котором Ты живешь".

Парапсихология. Упражнение 21

Теперь мы займемся контемпляцией. Это поможет Вам быстрее достичь положительных результатов в следующих уроках. Темой Вашего размышления будут Чудесные Совершенные Внутренние Родители. Вы встретились с ними на Вашем любимом острове. Сядьте удобнее, закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выходов. (...)

Теперь подумайте о них. Обдумайте, какими должны быть Ваши Внутренние Родители. Какими чертами характера они должны обладать? Как они относятся к Вам? Как они заботятся и защищают Вас? Что они могут передать Вам, чему научить? А как Вы к ним относитесь? Какие чувства появляются у Вас при мысли, что Вы встретитесь с ними?

Чего Вы ожидаете от них? В чем, по Вашему мнению, они должны Вам помочь? Что могут дать? Думайте о них подобным образом, размышляйте обо всех их качествах. Об ожиданиях, которые у Вас с ними связаны, подумайте о том, в чем они могли бы Вам помочь. (...) Когда Вы захотите окончить контемпляцию, используйте ментальный ключ с цифрой "1".

Парапсихология. Упражнение 22

Выпишите все положительные характеристики Ваших Чудесных Внутренних Родителей, о которых Вы размышляли во время своей комтемпляции.

Выпишите все негативные черты, которыми, не обладают Ваши Совершенные Внутренние Родители.

Парапсихология. Упражнение 23

А вот несколько моих предложений относительно тем для контемпляции:

  • Внутреннее спокойствие,
  • любовь,
  • дружба,
  • сочувствие,
  • материнство и отцовство,
  • красота,
  • искусство,
  • природа,
  • вольная воля,
  • умирание и смерть.

По Вашему желанию предметом контемпляции может быть также религиозная тематика. Вот несколько моих предложений:

  • муки Исуса Христа,
  • жизнь святых,
  • жизнь Магомета,
  • ожидание Мессии,
  • жизнь и деятельность Тенпы Шенраба Миво,
  • жизнь и деятельность Будды Сидхарты Гаутамы,
  • жизнь и деятельность Гуру Падмасамбхавы,
  • пять благородных истин,
  • драгоценная человеческая жизнь,
  • значение обета Бодхисаттвы,
  • Дао,
  • "Все - мои родственники" (Митакуе Оясин),
  • Святые круги,
  • Мать Земля.

А теперь выпишите, по крайней мере, 10 самых важных для Вас тем для размышления.

Конечно же, не забудьте поразмышлять на избранные Вами темы.

Особенно я рекомендую Вам размышления о смерти и умирании. Эта тема в нашей культуре часто опускается и замалчивается. Мы пытаемся делать вид, что смерть касается всех остальных, только не нас. Мы упиваемся молодостью и красотой, которые, к сожалению, быстро проходят. В Китае и других традиционных обществах, в первобытных племенах люди преклонного возраста пользуются намного большим авторитетом и уважением, чем молодые - из-за своего богатого опыта, мудрости и знания традиций.

Несмотря на то, что большинство из нас объявляет о своей религиозности, однако, в вопросах такого рода мы не доверяем ни религиозным авторитетам, ни святым книгам. Верим науке, которая превратилась в своего рода вездесущую и всемогущую религию. Реальным считаем только то, чему учили нас в школе, хотя многие из информации, которую мы там усвоили, давно уже потеряло свою актуальность или было опровергнуто.

Мы забываем, что научное знание все время изменяется. Еще не так давно ученые с полной уверенностью утверждали невозможность полетов на луну, полетов на самолете или автомобильной езды со скоростью более 60 км/час. Сегодня эти утверждения вызывают у нас, в лучшем случае, улыбку, но все равно мы и дальше сомневаться во всем, что не подтверждается или не принимается во внимание наукой.

Однако, может, иногда стоит поверить в традиционные духовные послания и предания, которые неизменны в течение уже сотен и даже тысяч лет, и кроме того, что самое важное, несмотря на культурные, и исторические и географические различия, во многих важнейших вопросов согласуются между собой.

Существуют довольно серьезные медитационные техники, в которых практикующий представляет себе собственную смерть и разложение своего тела или отдает своего тело на съедение духам. То же самое делают с настоящим физическим телом, которое отдается на съедение зверям или даже делится на мелкие куски (тибетская традиция).

Такие представления, с одной стороны, готовят человека к процессу смерти, а с другой - помогают ему избавиться от обманчивой и иллюзорной привязанности к физической материи и представлений о самом себе. Важнейшей целью этих и других подобных практик является подготовка к сознательному переходу через процесс умирания.

Вероятно, Вы слышали о восточном учении о реинкарнации. Согласно ему, сущность нашего сознания после смерти нашего физического тела переселяется в другое тело, в новое человеческое или другое существо. На протяжении последующих жизней мы приобретаем опыт и совершенствуемся.

В определенный момент мы уже готовы полностью слиться с нашим Праисточником. С другой стороны, в индийской философии подчеркивается цикличность жизни на Земле. Когда мы являемся людьми, мы питаемся другими существами: животными и растениями, и, таким образом, поддерживаем наше телесное существование, снабжаем тело строительным материалом.

Кроме того, даем жизнь следующим поколениям. После смерти наше тело возвращается в материнское лоно Земли и ее удобряет. Так оно играет свою роль в росте растений, которые являются пищей для животных, которые, в свою очередь, в качестве пищи жертвуют свои тела людям.

Может, Вы еще не готовы начать такую контемпляцию. Тем не менее, не забывайте о ней и через некоторое время попытайтесь ее выполнить, даже если это потребует от Вас некоторых усилий. Как никто не в состоянии вместо нас родиться, так никто вместо нас не пройдет через смерть.

Сознание смерти не должно обозначать сомнения в смысле существования, отрицание жизни или маразма. Очень часто, наоборот, оно побуждает к полному использованию жизни, каждой его минуты, лучшему отношению к Вашим близким и другим существам. В качестве вступительной практики к контемпляции смерти и умирания Вы можете выполнить следующее упражнение.

Парапсихология. Упражнение 24

Сядьте удобнее в медитационной позе. Проверьте, выпрямился ли Ваш позвоночник. Осознайте все свое тело. С закрытыми глазами понаблюдайте за точкой, находящейся перед Вами на полу на расстоянии около полуметра. (...) Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (...) Понаблюдайте за своим дыханием. Не пытайтесь его контролировать.

Пусть оно будет свободным и естественным. (...) Представьте, что постепенно Вы начинаете исчезать. (...) Исчезают Ваши стопы, (...) постепенно растворяются в воздухе Ваши ноги. (...) Теперь исчезает ваше туловище, живот, спина, грудная клетка. (...) Понаблюдайте за собой, как ВЫ себя чувствуйте, когда у Вас только половина тела.

Как Вы воспринимаете мир с такой перспективы? (...) Посмотрите: у Вас снова начинают исчезать, растворяться плечи, руки и ладони. (...) Теперь исчезают Ваша шея, подбородок, губы, нос, тыльная часть головы, глаза, лоб - вся голова перестала существовать. (...) Как Вы себя чувствуете, когда нет Вашего физического тела, когда оно растворилось и нет того, к чему привязываться. (...)

Как Вы чувствуете себя, когда перестали существовать в этом физическом мире. (...) Осознайте во всей полноте эту ситуацию, поразмыслите о ней. (...) Если у Вас появится желание вернуться в нормальное состояние сознания, усилием воли сделайте так, чтобы Вы снова физически появились в своем воображении в порядке, обратном тому, в котором исчезали. (...)

Осознайте свое тело и ощутите его каждую его частицу, ощутите место контакта тела с полом или землей. (...) Затем подумайте и представьте себе цифру "1". Медленно откройте глаза. Пройдите несколько шагов. Пошевелитесь, чтобы полностью вернуться в состояние бета.

Парапсихология. Упражнение 25

Если у Вас есть проблемы с нежелательными эмоциями или мыслями, думайте о противоположных понятиях. Если Вам грустно, думайте о радости. Если Вы встревожены, думайте о спокойствии.

Контемпляция противоположного отвлечет Ваше воображение от негативных мыслей, не будет их подкреплять и дополнительно поможет Вашей практике.

В следующем уроке мы займёмся медитацией.

Далее...

Обновлено (04.12.2019 16:41)

 

Найти на сайте

Парапсихология