Главная Жизненная энергия


Психосоматика. Жизненная энергия

Значение жизненной энергии

Психосоматика. Жизненная энергия

Еще в древности люди ощущали присутствие невидимой жизненной силы. Они чувствовали, что от этой таинственной силы, соприкоснуться с которой можно было благодаря шаманам, медиумам и ясновидящим, во многом зависела их жизнь. Действительно, быть живым означает быть пронизанным этой жизненной силой. Чем больше этой силы протекает внутри человека, тем лучше он живет. Именно поэтому жизненная сила с давних пор считается источником здоровья, благополучия, сексуального желания и наслаждения жизнью. Однако она обладает гораздо большим значением, и об этом люди тоже знали с незапамятных времен. Во многих анимистических и магических культах жизненная сила превозносилась до статуса божества, о чем свидетельствуют описания верований практически всех древних народностей. Везде, где существовал культ плодородия (или культ Богини-Матери), жизненная сила обожествлялась. В древнеегипетском культе бога Солнца Атона молились Солнцу как символу жизненной энергии.

Современные попытки теоретиков отождествлять жизненную силу с квантами света (фотонами) или другими физическими явлениями и объектами — такими как тахионы, энергия при абсолютном нуле и магнетизм — в корне ошибочны. Ошибка заключается, по моему мнению, во-первых, в недопустимом сужении понятий, а во-вторых — в принятии за исходные совершенно неверных гипотез. Жизненная сила — это нечто гораздо большее, чем световые кванты или другие физические явления. К тому же далее возникает проблема, которую довольно сложно исследовать, поскольку в своих истоках она обладает абсолютно бессознательной природой. Психологическая основа этих гипотез в значительной степени состоит из магических компонентов. Эта магия мышления по большей части неосознанна и тяготеет к фанатизму. Кто же добровольно расстанется с таким мышлением, которое напрямую связано с желанием (и его удовлетворением) и с магией (как способом достижения власти)?

Пока не сформировалось представление о монотеистическом божестве, идолопоклонство в форме ритуальных обрядов магической природы было в духовном смысле не таким уж и скверным явлением. Оно вписывается в магическую картину мира первобытного человека и не причиняет вред, который появляется позднее, когда человек достигает более высокой ступени психоэнергетического развития. Именно тогда увеличившееся Эго легко приводит к злоупотреблению магическими культами. В предыдущей главе я уже об этом говорил, предупреждая, что магию не стоит использовать в лечебных целях.

Даже если мы не хотим никому навредить и имеем самые чистые мысли, наше Эго настолько больше Эго примитивного человека, что риск становится очень велик. В Библии это показано на примере танца вокруг золотого тельца. К тому времени израильтяне уже знали единственного Бога, но из-за голода и отчаяния вернулись к старым ритуалам. Опасность при этом состоит не в самом поклонении истуканам, а в последствиях, которые люди этим поклонением вызывают. В главе о карме я еще вернусь к этой теме. В конечном счете, такие люди вредят сами себе, поскольку эгоизм их магии оборачивается против них самих.

Далее я, имея в виду тонкую (незримую) жизненную силу, буду часто пользоваться словом «энергетика». В англо-американском языковом пространстве закрепилось понятие subtle energy. Древнее обозначение жизненной силы в Индии — прана, в Китае — ци, в западноевропейской медицине (у Галена) — пневма (то есть дух, дыхание), у Парацельса — Архей, у Месмера — флюид, а также дух, оживленность, эфир. Если мы обратимся к истории западноевропейских стран, то увидим, что, хотя там жизненной силе и не придавалось такого значения, как на Востоке, все же были мыслители, понимающие ее выдающуюся роль. Одним из них был философ Шопенгауэр, который идею жизненной силы и ее значимости сделал центральным пунктом своего мировоззрения.

Шопенгауэр не следовал широко распространенной среди философов традиции «ставить познание в основу всего» и утверждать, что «воля проистекает из познания». Каковы же были его взгляды? Для Шопенгауэра слово «воля» обозначает жизненную энергию, которой присущи невероятная стойкость, живучесть. Чтобы возникла и существовала жизнь, должна быть жизненная сила («воля»); именно она, а не какие-либо выдуманные человеком теории («познание»), является первичной сущностью, первопричиной, из которой возник мир. В трудах Шопенгауэра есть упоминание и о бессознательном. Философ заключает: «Что противно сердцу, голова не пустит». Он также знал о субъективизме человеческой картины мира, о склонности человека к отрицанию и вытеснению того, что ему неприятно в эмоциональном плане. Сейчас — более чем через сто пятьдесят лет после смерти Шопенгауэра — мы все больше понимаем, что нами, людьми, управляют бессознательные чувства и состояния тонкой энергетики, от которых зависит наше существование.

Для основателя гомеопатии Самуэля Ганемана невещественное, духовное изменение жизненной силы — это начало любой болезни и вместе с тем важнейший ключ к ее лечению. По убеждению Ганемана, болезни возникают из-за нарушения в функционировании жизненной силы. Мнение Ганемана по этому поводу не было оригинальным, поскольку совпадало со взглядами официальной медицинской науки того времени. В учении шотландского врача Джона Брауна («браунианстве») центральное место занимала теория жизненной силы, базировавшаяся на простом предположении о том, что недостаточное возбуждение жизненной силы приводит к ее ослабеванию, а слишком сильное — просто истощает. Обе крайности ведут к болезни, в то время как равновесие между ними обеспечивает здоровье. Исходя из этого задача врача — способствовать гармонизации энергетических процессов. Согласно точке зрения личного врача Гете, Кристофа Вильгельма Хуфэланда, сбой в циркуляции жизненной энергии является элементарной первопричиной любой болезни. В его многотомном труде «Искусство продлевать человеческую жизнь» можно найти все составляющие современной натуропатии.

Я уже упоминал, что быть приверженным учению о жизненной силе считалось хорошим тоном в научном мире еще 200 лет назад; это учение было «официально признанной» частью медицины. Однако некоторые критики уже тогда высказывали свои возражения. По их мнению, слабым местом данной теории являлось то, что жизненная сила — это, в конечном итоге, такое понятие, которому невозможно дать определение. Неопределенность и «губчатость» феномена жизненной силы мешали возведению его в статус научного явления. Между сторонниками и противниками этой теории постоянно шли сражения, результат которых предсказать было несложно. По мере усиления естественных наук в медицине верным начали считать только то, что можно было взвесить, измерить. Все остальное было зачислено в категорию субъективного, а позже и иррационального знания. Теорию жизненной силы вытеснили за рамки «университетской», официальной медицины. Как известно, в медицине не все, имеющее существенное значение, является измеримым, однако принципом игнорирования не поддающихся измерению феноменов руководствуются до сих пор, поэтому они находятся в тени. Для теории жизненной силы уже к концу XIX века не нашлось места. Последним представителем так называемого «витализма» был биолог и философ Ханс Дриш, который умер в 1941 году в Лейпциге и не оставил влиятельных последователей.

Для многих просвещенных и рациональных людей учение о жизненной силе имело оттенок мистицизма и эзотерики. К большому сожалению, они вслед за официальной наукой принимали более узкую картину мира, руководствуясь лозунгом: «Если серьезные ученые этим не занимаются, то это не заслуживает внимания». Немногие знают, что в физике вплоть до Эйнштейна использовалось понятие «эфир», которое по многим существенным признакам совпадало с понятием тонкой жизненной энергии. Потом это старомодное, трудно поддающееся определению понятие забылось. Эйнштейн всеми силами старался противодействовать исключению термина «эфир» из научного лексикона, однако авторитетные коллеги, например Макс Планк, в конечном итоге переубедили ученого.

Между тем, сейчас обнаруживается все больше и больше признаков того, что представители естественных наук — как люди, чья позиция является решающей для формирования нашей картины мира, — начинают постепенно менять свою точку зрения. Критики при этом высказывают подозрения насчет возврата к мистическому мышлению и чистой магии, — по моему убеждению, за неимением новых идей, они просто занимаются пропагандой устаревших. Наиболее же выдающиеся умы науки начинают признавать, что мир состоит из гораздо большего количества элементов, чем те, что мы можем измерить. Свидетельствами этого являются теория хаоса и создание кибернетических, голографических моделей. В рамках естественных наук мы переходим от жесткого, механистического видения мира к более функциональному мышлению, которое охватывает, в частности, и незримые сущности. Такие исследователи, как Руперт Шэлдрейк с его морфогенетическим полем, представляют направление современной науки, которое может возродить теорию жизненной энергии.

Если окружающий мир и наблюдатель так тесно связаны друг с другом, как нам дают понять квантовая теория и морфогенетические поля Шэлдрейка, то наблюдателю, конечно же, отводится чрезвычайно важная роль. Если все сущности в мире находятся в резонансе, то наблюдающий человек может дать определение Вселенной. На мой взгляд, это утверждение верно лишь отчасти. При такой точке зрения упускается из виду общее состояние человека и, прежде всего, его энергетическая составляющая, и проблема трактуется, грубо говоря, «как ученому в голову взбредет». Подавленный, фрустрирующий ученый и радостный, оптимистично настроенный исследователь, как известно, видят мир по-разному. Я уже упоминал Шопенгауэра, чья точка зрения выглядит похоже. Когда ученый проявляет проницательность и широту своего духовного горизонта, это объясняется не его талантом или гениальным умом, а его энергетической открытостью. Энергетическая открытость, в свою очередь, отражает его духовный рост.

В одной из следующих глав этой книги я постараюсь доказать, что наш взгляд на мир можно трактовать как в основном энергетически управляемый процесс. По аналогии с поговоркой «Мы есть то, что мы едим» эту мысль можно сформулировать так: «Человек чувствует, думает и поступает в соответствии с тем, что он в целом представляет собой энергетически». Немецкий философ Фихте сформулировал коротко и ясно: «Какую философию ты выбираешь, зависит от того, что ты за человек». Пока мышление человека в плену у пятой чакры (наиболее востребованной чакры ученых и людей умственного труда), он, к сожалению, несколько ограничен в восприятии, склонен к тому, чтобы неверно реагировать на многие явления. Находясь на ступени развития пятой чакры — типичной чакры современности, — мы делим мир на независимые друг от друга части, воспринимаем его посредством понимания, которое разделяет и различает. Из-за этого мир для нас недопустимо сужается, ограничивается. Если ученый перейдет на более высокую ступень, его позиция и картина мира автоматически изменятся. Благодаря такому переходу он сможет постичь более общие закономерности и сформировать более объективное видение мира.

Подобные феномены имеют место и в энергетической медицине, где целитель, чья энергетическая система находится в полнейшей гармонии и равновесии, может поставить самые точные диагнозы. Если у врача собственная энергия позитивна, то поставленный им диагноз будет максимально объективным. То есть наиболее правильные, не нуждающиеся в проверке или пересмотре результаты диагностики зависят от того, может ли целитель путем избавления от всяческих ожиданий и достижения энергетического равновесия прийти к этой объективности. В следующей главе, посвященной проверке энергетики, я расскажу об этом подробнее.

Если мы уясним себе, что современный человек по уровню энергетических вибраций принадлежит ступени пятой чакры, что выражается в организации мышления по типу комода с множеством выдвижных ящиков и склонности к грубому сужению кругозора, то нам не покажется удивительным, что такая неотъ­емлемая, организующая часть человека, как жизненная сила, была долгое время забыта. Поэтому сторонники природной медицины, целители, лекари-самоучки и гомеопаты ссылаются на учения виталистов, таких как Ганеман или Хуфэланд, или на картину мира восточной медицины. В этих медицинских системах, где жизненная сила имела огромное значение, в течение тысячелетий создавалась чрезвычайно ценная сокровищница знаний, которые мы сегодня обретаем вновь, занимаясь акупунктурой, гомеопатией, энергетической медициной. Эти лечебные практики в своей основе учитывают существование жизненной силы и ориентированы на ее исцеление.

Существование тонкой энергии мы можем воспринимать как субъективный феномен. Мы чувствуем «что-то», и это чувство в нас разжигает жизненная сила. Чем более открытыми мы становимся, тем лучше удается нам это восприятие. Тонкую энергию мы ощущаем постоянно, но, как правило, не осознаем этого. Нашу способность к такого рода восприятию мы можем тренировать, добиваясь душевной открытости, внутреннего спокойствия и осторожности. Чем более непреднамеренной и одновременно сконцентрированной будет наша бдительность, тем лучше нам удастся воспринимать тонкую энергию в нас и окружающих. На графиках мозговой деятельности, полученных при помощи электроэнцефалограммы, можно увидеть альфа-волны, а также фита-волны и дельта-волны, которые всегда сопровождают процессы расслабления.

Расслабленное состояние мозга — это необходимое условие для восприятия тонкой энергии. Самым главным, однако, является развитие способности к ощущению собственной жизненной силы. Может быть, это звучит сложно, но на самом деле все на­оборот, поскольку практически каждый человек, изучив необходимые для повышения чувствительности приемы, при концентрации в течение нескольких часов способен ощутить ауру другого человека — это проявится либо как покалывание в ладонях, либо в виде подобных физиологических ощущений. Сходным же образом можно суметь различить циркуляцию собственной энергии. В следующей главе я приведу практические советы, как легче всего это сделать.

Восприятие тонкой энергии — это на удивление привычный, повседневный процесс, настолько привычный, что мы на него смотрим как на само собой разумеющееся явление. Просто мы, имея в виду, по сути, тонкую энергию, обычно используем другие обозначения. Когда, например, мы говорим «хорошее самочувствие» или «симпатия», речь идет об энергетических феноменах, которые мы замечаем в себе или в контакте с другими людьми. Если мы чувствуем себя хорошо, это значит, наша энергия течет хорошо, свободно. Если мы находим кого-то симпатичным, это означает, что наша энергия течет сильнее, чем прежде. По описаниям ясновидящих, процесс взаимодействия двух симпатичных друг другу людей выглядит как энергообмен, который делает сильнее обоих его участников. «Мне с ним хорошо!» — говорим мы в таком случае.

Так как мы в нашем культурном пространстве разучились воспринимать энергетическую информацию, нам не хватает и соответствующих понятий из этой сферы. Если мы кому-нибудь говорим: «Ты сегодня выглядишь таким свежим и бодрым!» — это означает, что человек, к которому мы обращаемся, накопил много жизненной силы и теперь излучает ее. Люди с сильной энергией видятся нам не только более свежими, но и более сексуально привлекательными и динамичными. А симпатичны для нас те, с чьей энергией соединяется легче всего наша энергия. Чем больше степень энергетической открытости и дружелюбности человека, тем больше людей находят его привлекательным.

Вильгельм Райх — человек, открывший оргон-энергию, — зашел в своих рассуждениях еще дальше. По его убеждению, только энергетически свободные, не зажатые в панцирь люди в состоянии воспринимать энергию. Оргон — это термин, который Райх использовал для обозначения энергии. Как и в теории акупунктуры, в учении Райха признаются негативные последствия заблокированной жизненной силы, которую исследователь называет DOR (deadly orgon energy). Он считает DOR основной причиной сексуальных функциональных нарушений, которые, в свою очередь, обусловливают и формирование авторитарного характера, и возникновение раковых заболеваний. Эта теория типична для того «черно-белого» мышления эпохи 1930–1950-х годов — эпохи, пронизанной духом фашизма и тоталитаризма. Кроме того, Райху приходили бессознательные фантазии о Спасителе. По-моему, DOR как таковой не существует, — во всяком случае, она имеет не ту форму, которую описал Райх. Его теория оргон-энергии является продуктом фантазии и искажает истинное положение вещей (что, кстати, в общем и целом можно сказать обо всех работах Райха). При этом нельзя отрицать, что Райх — один из выдающихся зачинателей гуманистической психологии и праотец биоэнергетики, биодинамической психологии и многих других психотерапевтических методик.

Мой практический опыт противоречит крайне жесткому суждению Райха о том, что только некоторые люди, отличающиеся относительной эмоциональной свободой, способны ощущать жизненную силу. Именно невротики, люди с сильными вегетативными нарушениями часто развивают колоссальные сенсорные способности. Поэтому делать вывод о том, что чувствительность человека к энергетическим феноменам зависит от его энергетической открытости, нужно с известной долей осторожности.

Некоторые пытаются ввести нас в заблуждение, говоря об обусловленности более высокого духовного развития восприимчивостью к энергетическим процессам. Такого рода связь между этими двумя явлениями есть, но лишь частичная. Любой, кто развит духовно, обладает высокими сенсорными способностями, в то время как далеко не каждый из тех, кто может воспринимать энергетические потоки или в той или иной степени ими управлять, достиг высокого духовного развития.

Есть и другие обманные приемы, относящиеся к энергетическому аспекту нашего существования; о них нужно знать. Симпатию и дружелюбие можно симулировать, уменьшая собственное энергетическое поле. Так, например, происходит за счет парфюма, который посредством уменьшения нашего силового поля делает нас привлекательней для окружающих. Критически настроенные и особо чувствительные люди, так же как и энергетически открытые дети, раскрывают трюк, что проявляется в неприятии ими чрезмерно надушенного человека. Они инстинктивно чувствуют как большую, мощную ауру этих людей, так и намерение ее скрыть. Только что сказанное будет верно, кстати, и по отношению к чересчур «сексуальной» одежде. Эротическая привлекательность может осложнить оценку энергетического потенциала другого человека, поскольку чувственность, сексуальное желание вызывают значительное увеличение энергетического потока. Между прочим, сейчас мы, предположительно, подошли к одной из важнейших причин такого явления, как внезапное исчезновение влюбленности: человек в какой-то момент начинает ощущать истинную энергию другого, и к нему приходит болезненное осознание того факта, что прежде он был захвачен врасплох сексуальными чувствами и обманулся.

По мере того как человек становится все более образованным и развитым, фильтр между тонкой энергией и ее восприятием исчезает. Говоря языком социальной психологии, возникает «отчуждение» — человек теряет связь с самим собой как существом, обладающим чувствами и являющимся частью природы. Параллельно с этим тонкая энергия воспринимается все меньше. Для многих людей сексуальность — это единственная оставшаяся часть их самих, благодаря которой они еще могут чувствовать себя комфортно и испытывать естественное удовольствие. Если рассматривать вожделение как нечто похожее на интенсивный поток жизненной силы, то сексуальность становится единственной ситуацией, в которой цивилизованный человек без всяких фильтров может непосредственно вступить в контакт с собственной жизненной силой. В противном случае человек относительно всего, что касается спонтанности, радости жизни и удовольствия, живет словно дрессированное животное, в «экономном режиме». Однако пропаганда сексуальной революции как решения всех проблем — это ложный путь. Сексуальность останется островом даже в том случае, если мы усилим ее, придав ей, например, большее значение в нашей жизни. Несмотря на «увеличение», остров сексуальности все равно будет окружен морем отчуждения. Именно поэтому многие идеи сторонников сексуальной революции выглядели так комично и неубедительно.

Если мы обратимся к началу истории человечества, то получим много других указаний, касающихся восприятия жизненной силы. На ранней стадии развития у человека существовали проблемы, отличные от сегодняшних: основным стремлением было стремление выжить. Первобытным людям больше, чем современным, была свойственна открытость энергетическим феноменам — ведь первобытному охотнику развитые сенсорные способности обеспечивали выживание. До сих пор многие хорошие охотники чувствуют психоэнергетическую связь со своими жертвами и называют это «охотничьим инстинктом» — и, по всей вероятности, здесь мы сталкиваемся не с суеверием, а с реальным феноменом. Многочисленные наскальные рисунки каменного века, изображающие сцены охоты, кажутся нам наивными атрибутами примитивной магии, однако нарисованные животные были уже наполовину («энергетически») пойманными, и поэтому на них было легче охотиться.

По моей оценке, современные представители диких племен, подобно первобытным людям, живут, очевидно, в так называемом «эмоциональном теле», в то время как цивилизованные люди живут по большей части в «ментальном теле» (как головоногие существа на детских рисунках). Эмоциональное тело должно позволять внетелесные явления (out-of-body experience), то есть телепатию, путешествия во времени и так далее.

Рассуждения об эмоциональном теле будут позже, пока же я ограничусь этим указанием, поскольку по ходу изложения мы коснулись культуры дикарей. У них, по свидетельствам многочисленных наблюдателей, так называемые охотничьи обряды, знакомые еще пещерным людям с их наскальными рисунками, существуют до сих пор.

Впрочем, животные, по крайней мере дикие, энергетически очень открыты. У домашних животных открытость в известной степени снижена из-за неврозов и внутренних конфликтов, блокирующих энергетические потоки. У диких животных благодаря ненарушенной циркуляции энергии намного реже по сравнению с домашними наблюдается рак. Из-за своей энергетической открытости животные могут ощущать ауру других существ. Это легко проверить, «осязая» ауру животного и одновременно наблюдая за его реакцией. Практически все животные могут чувствовать ауру, а также соответствующим образом реагировать на внедрение в их ауру посторонней энергии.

В прежние времена, в отличие от суматошной современности, жизнь была в целом более размеренной и спокойной, поэтому многие люди могли чувствовать тонкую энергию. Конечно, спокойствие было не единственной причиной. Большую роль при этом играли особые техники, которыми обладали приверженцы тех или иных культов. В древних культурах знание об энергетических феноменах находилось в центре тогдашнего миропонимания — об этом свидетельствуют эзотерическое учение Древнего Египта с его целенаправленным использованием энергетических сил (таких как энергии пирамид), практика акупунктуры в Древнем Китае, системы древней традиционной медицины Индии (сидха, унани-тиб, Аюрведа), проповедующие идею о том, что тонкая энергия дает ключ к истинному пониманию.

В западноевропейских странах тонкая энергия также играла большую роль. Например, в средневековье соборы строили на месте древних языческих капищ, поскольку эти места были заряжены энергией, способствовавшей достижению внутренней сосредоточенности. Также христианство в лице архитекторов хотело таким способом выразить идею о том, что Иисус выше всех ранее почитавшихся божеств. Кроме того, люди средневековья знали об особенно сильных «геомантических зонах», в пределах которых располагались культовые сооружения: как показывают исследования методом биолокации, места для таинств крещения или проповеди выбирались по большей части с исключительной точностью. В зонах такой энергетической плотности — так называемых «силовых полях» — легче погрузиться в медитативное состояние и всей душой отдаться религиозному ритуалу. То же относится и к пирамидам, поскольку их истинное значение проявляется только тогда, когда мы начинаем чувствовать их энергетическое воздействие. Сильное энергетическое излучение пирамиды Хеопса или храма в Карнаке и является настоящей причиной того, что люди всегда становятся буквально очарованными, созерцая эти сооружения.

Об энергетическом воздействии тех мест, на которых располагались культовые сооружения античности, я узнал подробно от моего пациента. Будучи геобиологом, он долгое время изучал дельфийский оракул в Греции. Под сегодняшним — предъявляемым туристам и слегка реконструированным — жертвенником он с помощью простейших инструментов биолокации, маятников, обнаружил невероятно мощную геобиологическую зону. По его словам, это было сильнейшее поле из всех, что ему доводилось находить. Очевидно, что именно энергия этого поля обеспечивала эффект мощной энергетики оракула. Исследователь нашел эту непримечательную зону инстинктивно, и этот факт вызвал большое удивление у местного гида («Кто рассказал вам секрет?»). Гид полагал, что до страшного землетрясения, которое произошло здесь очень давно, оригинальный жертвенник стоял на этом невзрачном месте. Конечно, туристам об обмане никто не рассказывает.

Как я уже не раз говорил, с развитием современных естественных наук и укреплением их позиций знанию о жизненной силе все больше угрожает забвение. Однако в среде «простых людей» о тонкой энергии не забывали никогда. Многое из передаваемых от поколения к поколению знаний на первый взгляд производит впечатление нелепого суеверия. Взять, к примеру, всем известную историю с аистом, приносящим детей. Мало кто знает, что в этом сюжете не так все просто, как принято считать. Известно, что аисты строят свои гнезда только на крышах домов, которые на сотни метров вокруг свободны от земных лучей, и именно это отражено в ставшей уже анекдотичной истории. Земные лучи часто являются причиной бесплодия, поэтому число аистов в некоторой степени отражает ситуацию с рождаемостью в определенном месте. В народе недаром заметили, что в домах с гнездами аистов на крыше рождается особенно много детей.

Типичный пример из моей повседневной практики показывает, как земные лучи могут стать причиной бесплодия.

Госпожа В., 25 лет, — очень симпатичная, стройная, спортивная молодая девушка, работает в сфере торговли. В течение многих лет она безрезультатно пыталась забеременеть. У пациентки в анамнезе операция по удалению опухоли гипофиза. С тех пор она принимает целый ряд препаратов, восполняющих гормональный дефицит. Тогда, после операции, пять лет назад, ей вполне ясно дали понять, что после перенесенного заболевания возможность забеременеть практически равна нулю, и о возможности родить ребенка ей следует забыть.

Однако госпожа В. была настроена решительно и не стала сдаваться. Девушка спросила у меня, могу ли я чем-то ей помочь. Я предложил ей проверить энергетическое состояние организма, в результате которого обнаружил воздействие земного излучения на область таза (гомеопатическая тестовая ампула реагирует в таких случаях именно там). Я порекомендовал пригласить специалиста по биолокации, который после исследования подтвердил, что существует нагрузка на тазовую область, и посоветовал переставить кровать в более благоприятную зону.

Я никогда не даю никаких предварительных сведений работающим со мной специалистам по биолокации, а они, в свою очередь, не спрашивают, на что жалуется пациент, но совпадение результатов наших исследований нередко бывает поразительным. Исходя из многолетнего опыта, я могу утверждать, что мои предположения и результаты биолокации совпадают в подавляющем большинстве случаев (девяносто пять процентов). Опытный специалист по биолокации после исследования спального места почти всегда может четко рассказать пациенту об имеющихся недомоганиях.

Со своей стороны я прописал пациентке комплексный гомеопатический препарат (с agnus castus) для гармонизации гормонального обмена. Через полтора года я получил фотографию, на которой была счастливая мама со своим ребенком. Теперь госпожа В. планирует завести еще одного ребенка!

Проблема современного человека состоит в том, что он почти полностью разучился воспринимать энергетические феномены. Это прежде всего относится к так называемым «земным лучам» — геопатогенным излучениям, производимым тонким силовым полем земли. Огромное количество людей плохо спят по ночам, часто чувствуют утомление, не догадываясь о реальных причинах всего этого. Следуя моде сегодняшнего дня, свое состояние разбитости по утрам они объясняют стрессом, а также конфликтами с окружающими людьми или личными проблемами. Если у детей появляется чувство тревожности или расстройство внимания, мы немедленно во всем обвиняем телевизор, который дети смотрят часами, или консерванты, содержащиеся в продуктах питания, и не допускаем ни малейшей возможности влияния земных лучей. Однако главная причина того, что наши дети по утрам капризничают, а в школе не могут сосредоточиться, упускается из виду. В следующей главе речь пойдет о значении тонкой энергии в повседневной жизни: я вернусь к теме земных излучений и расскажу подробнее о том, как можно самостоятельно не только распознать патогенные области, но и найти места с благоприятной энергией.

Это кажется удивительным, но большинство людей могут ощущать тонкие вибрации. При соответствующей тренировке человек с помощью шестого чувства обретает способность воспринимать самые незначительные изменения своего энергетического поля — даже если до этого он годами ничего подобного не замечал. Это означает, что восприимчивость к энергетическим явлениям можно натренировать. Более девяносто пяти процентов людей, потренировавшись немного, оказываются в состоянии провести простейшие психоэнергетические тесты (такие как кинезиология, биолокация с помощью металлических рамок, маятник, распознавание ауры). Посредством тренировки с самим собой и в контакте с другими людьми можно не только выработать, но и значительно усилить способность к восприятию.

В связи с ростом восприимчивости я замечаю у себя и у других поразительное двойственное состояние. Оно проявляется одновременно с процессом тонкого восприятия энергетических феноменов и становится причиной странных противоположных ощущений и наблюдений. С одной стороны, грубость окружающего мира часто приводит тех, кто стал восприимчив к тонкой энергии, в настоящее отчаяние. Особенно таких людей начинает задевать тупая бесчувственность окружающих, которые считают их «принцессами на горошине». В какой-то момент из-за усиления восприимчивости начинает беспокоить каждая муха на стене. Однако этой сверхчувствительности противостоит обратная тенденция, поскольку повышенная жизнеспособность ведет к тому, что человек обретает выносливость, способность свершить больше, чем раньше. Таким образом, с одной стороны, человек становится очень чувствительным и излишне щепетильным, с другой — более энергичным и работоспособным.

Конечно, есть исключительные случаи, когда с самого детства человек, обладая необычайной жизнеспособностью, практически не чувствует своего энергетического роста, зато страдает от изнурительной чувствительности, прямо-таки проклиная ее. Другую крайность представляет собой впечатлительный, чувствительный человек, который почти не замечает увеличения чувствительности, но обращает внимание только на растущую работоспособность. Важнейшая причина проблем чувствительных и энергетически открытых людей кроется отнюдь не в том, что они слишком впечатлительны или, наоборот, способны быть слишком динамичными. В большинстве случаев основная проблема заключается в неразрешенных душевных конфликтах. Как только они будут устранены, человеку тут же станет «по-настоящему хорошо».

В повседневном межличностном общении можно тоже наблюдать сходные процессы — столь же странные по своей двунаправленности. Бывает, что человеку до его «энергетического прозрения» некоторые люди казались привлекательными, а потом эта симпатия предстает как не совсем искренняя и не соответствующая действительности. Возможно, симпатия основывалась на бессознательной проекции, желании быть признанным в той или иной среде. Когда же человек стал более восприимчивым и энергетически открытым, он вдруг не смог больше терпеть общество некогда приятных ему людей. Он начал воспринимать их как невыносимых энергетических вампиров, для него они стали бесчувственными человеческими существами, невероятно действующими на нервы. Случается и обратное: люди, которых в недавнем прошлом человек не замечал, приобретают вдруг значительный вес в его глазах. Став восприимчивым, он неожиданно увидел, сколько энергетической живости и чувствительности у совершенно обыкновенных людей, которых он недооценивал. Раньше он был просто ослеплен и не ощущал, насколько дружелюбными и открытыми в основании своей души являются водитель автобуса, уборщица или продавщица.

С развитием энергетической открытости начинают давать о себе знать различные невероятно интересные феномены, которые как бы расширяют наше сознание и демонстрируют динамику энергии. Практически все люди, пережившие подобный процесс раскрытия своего энергетического потенциала, рассказывают о прямо-таки чудесных совпадениях, странным образом участившихся в их жизни. К. Юнг говорит о так называемой «синхронизации». Как только мы подчиняемся естественной циркуляции психоэнергии, с нами начинают происходить изменения, которые постороннему наблюдателю кажутся невероятными. Происходят чудеса! Очевидно, достигается все больший резонанс наших доселе скрытых качеств и процессов внутри нас с окружающим миром. Бессознательные процессы, как будто под действием усилителя, сгущаются до такой степени, что происходит все больше и больше «совпадений».

Когда мы понимаем, что все эти совпадения связаны с явлением, подобным резонансу , многое становится ясным. Уже давно известно, что энергия направляется мыслью, следует туда, куда ее направляют путем концентрации внимания. Еще в предыдущей главе я приводил такие примеры. Этот проникающий в сферу умственной деятельности аспект энергии, судя по всему, является причиной упомянутых в предыдущей главе явлений (таких как, например, перенос чувств). Подобным образом индийский целитель использует символы для передачи лечебной энергии: они усиливают, сгущают психоэнергию. В качестве «почтальонов» для передачи целебной энергии выступают также ду«хи, которых шаман призывает себе на помощь. Действенность лечебных ритуалов основывается на том, что энергия идет туда, куда ее силой своего внимания направляет шаман.

В рамках современной натуральной медицины мы для лечения используем энергию, но не напрямую, а при посредничестве определенных энергетических приемов. К наиболее известным лечебным методам энергетической медицины относятся акупунктура и гомеопатия. Как известно, действенность всех этих методов зависит непосредственно от специалиста, который их применяет, поскольку независимо от технических особенностей лечения врач — иногда сам того не осознавая — задействует собственную тонкую энергию. Чем более открытым и натренированным в энергетическом плане будет специалист, тем лучших результатов он добьется в лечении пациента. При этом в действительности лечит не он, а природа: врач является только каналом, по которому течет целительная энергия, только проводником той огромной мудрой силы, которая сокрыта в природе.

Далее...

Обновлено (22.12.2019 03:42)

 

Найти на сайте