Главная Рэйки и путь к просветлению


Рэйки. Рэйки и путь к просветлению

Рэйки и путь к просветлению

Рэйки и путь к просветлению

Мне повезло, и в своем поиске значения и происхождения системы Рэйки я обратилась к буддийской монахине. Она была хорошо осведомлена о символике Рэйки благодаря буддийской практике, но ничего не знала о целительных свойствах Рэйки, так что информация, полученная от нее, открыла мне совершенно новые перспективы. Исследуя эту книгу и прибавив к ней то, что пришло мне при озарениях во время чтения буддийской литературы, я получила ответы относительно процесса Рэйки. Микао Усуи приводил простую формулу, из которой можно вывести Рэйки и его символику. С помощью информации, которую я извлекла из буддийской философии, мне удалось установить, что этой формуле насчитывается 2500 лет. Большая часть расширенной информации, относящейся к Рэйки, пришла ко мне благодаря формуле и исследованиям, приведенным ниже.

Читая произведения по буддизму Махаяны и Ваджраяны, я обнаружила, что истоки практически всех философий и религий обладают поразительным сходством. В буддизме не поклоняются богам и богиням, но признают всех божеств из тех культур, куда проникает буддизм. Это скорее универсальная философия Бытия, а не система поклонения создателю. Тантрическая система, происходящая от буддизма Махаяны, демонстрирует суть всякой мировой метафизической системы, в том числе и Викки. Она была представлена Западу мадам Еленой Блаватской как теософия. В буддизме можно также обнаружить истоки учения Иисуса – его целительство, притчи, философию, подходы и чудеса.

Гаутама Сиддхартха – Будда Шакьямуни – родился в Индии на границе с Непалом в 620 году до н. э. Он умер в 543 году до н. э. Как и учение Христа, слова Будды не были записаны при его жизни, первые письменные документы появились несколькими веками позже. Это значительный период времени. В Библии лишь несколько строк могут безусловно принадлежать Иисусу. Слова Гаутамы сохранились несколько полнее.

Будда искал способ освобождения всех людей от страданий, боли и перевоплощений. Он признавал как мужчин, так и женщин, представителей всех каст и классов, что шло вразрез с традициями индийского общества, точно так же как и поведение Иисуса не согласовывалось с устоями ближневосточного патриархата шестью столетиями позже. Просветление Будды не зависело ни от бога, ни от учителя – оно происходило только от понимания, которое можно найти лишь в себе. Получив ответы, он не обрел состояния блаженства Нирваны, предложенного ему, а возвратился в мир, чтобы помочь другим отыскать путь. Просветление является «прямым динамичным духовным переживанием, полученным… благодаря интуитивной способности… или, просто говоря, способности “видеть ясно”». В результате чего человек обретает освобождение, «свет» информации и понимание.

Проповедь в Бенаресе является буддийским эквивалентом Нагорной проповеди Иисуса. В ней дается квинтэссенция буддизма. В этом документе содержатся «Четыре Благородные Истины». Первая из них гласит: «Существует страдание». Вторая: «Причиной страдания является эгоистическое желание». Истина номер три заключается в том, что «Эгоистическое желание можно разрушить». Восьмеричный Путь является четвертой истиной, посредством которой этого можно достигнуть. Вот какие шаги определяют этот путь: 1) правильное понимание, 2) правильная цель, или намерение, 3) правильная речь, 4) правильное поведение, 5) правильное устремление, 6) правильное усилие, 7) правильная направленность мысли и 8) правильная концентрация[79].

Существование – это страдание как условие существования жизни. Случаются болезни, старость, смерть, плюс горе, которое мы испытываем, когда видим страдания тех, кого любим. Боль и страдания причиняют несчастье, а это центральная проблема существования. Вот те проблемы, которые хотел решить Будда, исполненный сострадания. В своем просветлении Гаутама Сиддхартха увидел, что страдания причиняются нашими привязанностями к жизни и к людям. Жизненные желания никогда не могут быть полностью удовлетворены. Эти привязанности приводят к отчаянию и разочарованию, которые и создают карму. Жизнь творит карму, которая в свою очередь порождает новые перевоплощения. Мы создаем карму и очищаемся от нее, находясь в телесной оболочке.

Мы можем избавиться от желаний и привязанностей и исцелить свою карму до такой степени, что больше не будем испытывать необходимости в перевоплощениях. В буддизме это способ покончить со страданиями и единственный реальный путь к исцелению – положить конец перевоплощениям. Восьмеричный Путь, буддийский моральный кодекс, а также эквивалент Десяти Заповедей, дает нам способ достигнуть этого. Во время просветления Будде продемонстрировали, что каждый человек в состоянии покинуть круг перевоплощений и кармы. Его учение концентрируется на том, чтобы привести других к просветлению и внутреннему пониманию процесса освобождения от кармы.

Усилие, готовность и концентрация – способы контроля разума – необходимы для достижения цели, так как действительность является порождением разума. Когда разум полностью освобождается от привязанностей или желаний, человек входит в Нирвану и не испытывает необходимости в новых воплощениях. Понимание истины Разума и процесса существования приводит к освобождению. Нирвана описывается вовсе не как угасание, а как «освобождение, достижение внутренней безмятежности и силы, озарение, радость полного единства с действительностью и любовь по отношению ко всем существам Вселенной» [80].

Действительность создается из Пустоты благодаря работе разума. Пустота – это глубины бесконечного покоя, радости, чистоты, тайны и совершенства. Если говорить терминами Викки – это Дух, Эфир, Богиня. Все Сущее исходит из Пустоты, и это квинтэссенция существования. Все Сущее находится в состоянии совершенствования и является частью Природы Будды (или Богини, живущей в нас). Действительность является Не-Пустотой, обладающей потенциалом и огромным количеством миров и изменчивых вселенных. Разум, явившийся из Пустоты, – первый источник Будды, но этот источник скрыт от большинства людей иллюзией ощущений – Не-Пустотой. Действительность, созданная благодаря этому сокрытию Разума, подобна действительности, созданной зеркалом. При перевоплощениях люди не пробуждаются для осознания своей исконной чистоты (Пустоты), существующей помимо их чувств. Их понимание основывается на иллюзии Не-Пустоты. Искаженный разум на Земле работает по созданию искаженной действительности, приводящей к страданию.

«Разум, выражающий себя как мудрость, – это исконная Пустота. Однако все происходит из него и потому является порождением разума» [81]. Но из-за искажения и иллюзии мы воспринимаем мир несовершенным и остаемся привязанными к обману. Мудрость = энергия = созидание являются Пустотой и участвуют в достижении Нирваны. Человеческое восприятие действительности является Не-Пустотой, основанной на потенциале, и участвует в процессе созидания страданий мира Разумом. Просветление – это понимание радости Пустоты, изначального совершенства природы Будды и необходимости покинуть привязанности и обманы Не-Пустоты и чувств. При постижении истинной действительности привязанности и желания теряют всякий смысл и происходит достижение Нирваны. Понимание этого и есть Просветление, ведущее к тому, что душа освобождается от кармы и перевоплощений. Оно приходит тогда, когда разум очищается от обмана.

Основы буддизма покоятся в Божественных Чертогах – в любовной доброте, сострадании, сочувственной радости и равновесии [82]. Будда проявил эти добродетели, отказавшись войти в Нирвану, чтобы спасти человечество от страданий. После возникновения буддизма Тхеравады на протяжении первых столетий после смерти (Паранирваны, вознесения) Будды в Северной Индии стал утверждаться буддизм Махаяны. Это ответвление буддизма по сей день является центральным учением, опирающимся на его основы. Главная идея буддизма Махаяны состоит в том, что каждый может достигнуть Просветления, даже не посвятив себя всецело религии. Второе завоевание Махаяны – это концепция о Бодхисаттве.

Бодхисаттва – это человек, достигший Просветления, но решивший отсрочить свое вхождение в Нирвану до тех пор, пока все остальные человеческие существа не достигнут Просветления. Этот человек остается в мире, чтобы помочь всем Существам. Гуань-Инь с очевидностью являет собой один из лучших образцов Бодхисаттвы. В Японии ее знали как Каннон, ближе всего к ней стоит тибетская Тара. Иисус очевидно соответствовал определению Бодхисаттвы, как и его мать, Мария. Большинство Бодхисаттв в буддизме – мужчины. Бодхисаттва обладает всеми добродетелями Будды и станет Буддой, когда наконец покинет Землю. Гаутама Сиддхартха был не только Буддой, но и тем, кто впервые открыл Путь. Бодхисаттва – это идеал Махаяны.

Ваджраяна, или тантрический буддизм, возник в Тибете на основе Махаяны. Это мистическая, или эзотерическая, ветвь буддизма, где проповедуется верность учителю, или гуру. Она славится зрелищными ритуалами, мандалами и мантрами, миролюбивыми и воинственными божествами, практикой визуализации и контроля разума, глубокой медитацией и богатой символикой. Благодаря суровому климату и изолированности Тибета Ваджраяна значительно отличается от буддизма, зародившегося в Индии, но эта религия все равно основывается на Сутрах и философии Махаяны. Тантристы поклоняются Будде, который изображается в священных статуях и на иконах, но во время медитации они ищут Будду и Бодхисаттв в глубинах собственного разума [83]. Они пытаются постигнуть реалии и совершенство Пустоты.

Формула Рэйки пришла из Сутр Махаяны и из их мистического толкования Ваджраяной. Пять символов Рэйки являются пятью ступенями разума, ведущими к Просветлению. Буддисты знают о них как о самом Пути к Просветлению. Они также соотносятся с пятью Стихиями, пятью цветами и пятью формами, символизирующими все в тантрическом искусстве. Пять Стихий: Земля, Вода, Огонь, Ветер (Воздух) и Пустота (Дух). Пять цветов: желтый, белый, красный, черный, голубой. А пятью формами являются квадрат, круг, треугольник, полукруг и синтамани (составная фигура) Ступы. Их можно сравнить с пятью точками башни Викки и с Пустотой, которая и есть Дух, или Эфир. Пять Стихий также ассоциируются с чакрами.

Все пять символов Рэйки отражают неразрывность разума и объекта, пустоты и эго, которую буддист достигает в Нирване. Постижение формулы и процесса Рэйки освобождает душу от колеса перевоплощений. Изначально система символов употреблялась не для целительства, она преследовала духовные цели – достижение Просветления, оказание помощи людям. Это был Путь Бодхисаттвы. Символы Рэйки – это мудрость – энергия – творчество, неискаженное совершенство Пустоты, освобождение.

Необходимо отметить, что Сутры и тексты Ваджраяны были написаны на санскрите (ранние тексты Тхеравады были написаны на пали). Будда не говорил на санскрите, который был языком ученых мужей, подобно латыни на Западе. Он говорил на диалекте бихари, распространенном в той местности, где он родился. В Индии говорят на множестве языков. Буддизм распространился из Индии в Тибет, оттуда попал в Китай, Корею и Японию. Учение Рэйки за 2500 лет проделало такой же путь, прошло через множество стран, было переведено на различные языки и наконец попало на Запад. Современный перевод Рэйки на английский язык является еще одним крупным изменением этого учения.

Однако, несмотря на множество переводов и толкований, целительская система Рэйки, как и буддизм, уцелела. Буддизм – это религия одной пятой (а возможно, и одной третьей) населения планеты, и он распространен во многих странах. То, что система Рэйки столь же важна для современного западного человека, как и для жителей того региона, откуда она произошла, свидетельствует о ее действенности. Рэйки Индии, очевидно, отличалось от Рэйки Тибета, так как культура и традиции этих стран значительно разнились. Та система, которую Иисус принес из Индии, очевидно, была совсем иной, чем современное Рэйки. Точно так же Рэйки Японии должно отличаться от Рэйки Индии и Тибета.

Рэйки на Западе также не во всем совпадает с традицией, воскрешенной Микао Усуи, но оба варианта имеют право на существование. То, что Рэйки стало популярным на Западе, не может удивить человека, знающего историю буддизма. Подобно самому буддизму, Рэйки адаптируется к любой культурной и языковой среде, в которую попадает. Это еще одно чудо Рэйки.

Психические феномены не поощряются в буддийской практике, но они встречаются постоянно. Медитация, направленная на контроль разума, часто приводит к открытию новых чувств. Упражнения по продвижению Ки очищают Линию Хары и чакры. Буддизм не выступает против целительства в той степени, как против прочих чудодейственных практик, но все равно целительство в буддизме считается отклонением от Пути к Просветлению. Когда Микао Усуи пытался получить информацию о буддийских методах целительства, то получил, очевидно, аналогичный ответ. Нельзя сказать, что целительство не считается важным, но следует значительно продвинуться на Пути к Просветлению, чтобы суметь проявить способности целителя. Но даже тогда целительство остается второстепенным по отношению к Пути.

Духовность в буддизме не оставляет места никаким мирским заботам. Когда Микао Усуи обнаружил, что исцеленные им нищие вновь возвращаются в трущобы, то вспомнил то, что ему все время говорили буддисты: тело невозможно исцелить само по себе, не адресуя процесс целительства разуму и духу. Буддисты считают, что возможно лишь одно исцеление – избавление от колеса смерти и возрождения. Поскольку для возрождения всегда требуется тело, неудовлетворенность, болезни и страдания неизбежны. Карму можно исправлять, только пребывая в теле, совершая бесконечный цикл. Вступая на Путь Просветления, вы начинаете избавляться от кармы и освобождать разум от обманов жизни. Таким образом приходит конец перевоплощениям. Этот путь и конец перевоплощений являются символической формулой Рэйки.

В пяти символах заключаются пять ступеней этого процесса, или Пути. Чо-Ку-Рэй – начальная ступень, символизирующая физический/эфирный уровень. Сэй-Хе-Ки является трансформацией эмоций и эго (эмоционального тела), а Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн – постижение подлинной реальности благодаря пониманию Чистого Разума на уровне ментального тела. Дай-Ко-Мио – создание Пути Бодхисаттвы – символизирует духовное тело. Раку – это само Просветление и Нирвана, выход на трансперсональный уровень. Каждый из символов имеет свое соответствие в одном из вибрационных тел, и каждый из символов прямо воздействует на одно из четырех тел. В буддизме Махаяны и Ваджраяны эти вопросы обсуждаются открыто. Целительные свойства символов считаются незначительными по сравнению с их духовной ценностью.

Символы Рэйки являются японскими формами, созданными на основе санскрита по крайней мере 2500 лет назад. На физическом уровне они проявляются изображениями и звуками (мантрами), а также буквами, в которых заключен определенный смысл. Монахиня узнала символы и почувствовала, что вариации объяснялись различиями в культурах. Один набор показался ей попыткой передать санскритскую символику японской. Она идентифицировала их, узнав названия и заключенные в них концепции. Это Путь к Просветлению в символах. Описание каждого символа, которое я дам ниже, является попыткой понять их сложный смысл.

ЧО-КУ-РЭЙ
Чо-Ку-Рэй – первый шаг и первый опыт на Пути, это – стадия генерации. Ученик получает мандалу, чтобы медитировать на ней. Его цель – достичь измененного состояния при фокусировке на изображении круга, пока не исчезнет различие между миром медитации и физической Землей. Отрыв от земного плана и вхождение в безличностное состояние Пустоты является целью этого упражнения. Ученик начинает учиться медитации, чтобы уметь отрываться от земного плана (хоть на мгновение) при концентрации на изображении. Мандала запечатляется в сердце ученика. Переводя реальность в мандалу, ученик отрывается от Не-Пустоты мира и входит в совершенство Пустоты. Некоторые начинают медитировать на простые объекты, такие как чаша с водой. Другие же предпочитают более сложные вещи. Ученик узнает, как фокусировать свое внимание на вещах, находящихся вне его внутреннего мира.



Мандала – тантрическая форма, символизирующая Единство Всего и Множество Всего. Это символ процесса Просветления, так как Будда Един, а Множество – Все Люди. Окончательная реальность состоит в единении материи и энергии, а также пяти первоэлементов (Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пустоты/Эфира) с шестым элементом – Сознанием. Мандала символизирует не-двойственность (союз) окончательной реальности Вселенной, а само слово означает «достижение совершенного и непревзойденного озарения». «Манда» – это «суть», а «ла» – «завершенность».

Мандала – не просто абстрактный узор, а рисунок, на котором изображены божества, Будды и Бодхисаттвы. Ее используют в медитациях для тренировки разума в сложной визуализации. В Ваджраяне благодаря подобной практике добиваются контроля над разумом, умения создавать ментальные образы, вступают в контакт с Богинями и иными психическими силами (тоже созданными разумом), а также достигают измененных состояний сознания. Мандалу описывают как огромный круг, в котором находятся мирные и воинственные божества.

Когда ученик становится более умелым, божества мандалы помогают ему преодолевать препятствия на его пути. Считается, что они наделены жизнью и в то же время являются конструкциями, порожденными разумом. Отождествляя себя с божеством, ученик осознает Пустоту, которой наполнены все вещи. Ученик и мандала являются единым целым, ученик и божество являются единым целым. Все они являются частью Пустоты. Божество и мандала запечатлены в сердце, и ученик становится божеством. С точки зрения алхимии, он является «поклонением, поклоняющимся и объектом поклонения одновременно» [84].

Джон Блоуфелд в «Тантрическом мистицизме Тибета» так описывает стадию медитации Чо-Ку-Рэй на Тару (тибетскую Богиню – Бодхисаттву):

Сердце Тары раскрывает слог Дхам, окруженный ее особой мантрой, от которой исходят лучи света во всех направлениях. Адепт впитывает в себя эти лучи «словно нектар или дождь» сквозь темя, откуда они проходят в сердце, и его тело становится «чистым, словно хрустальный сосуд»…

Тара взирает на него в великой радости и, постепенно уменьшившись до размера пальца, спускается сквозь темя в его сердце, чтобы покоиться там на солнечном диске, возложенном на лунный диск и лотос его сердца. После этого тело самого адепта начинает уменьшаться. Оно становится все меньше и меньше, пока не достигнет размера крошечной фигурки Тары. «Тара и адепт поистине становятся единым целым. Между ними не существует разницы».

Медитация на Чо-Ку-Рэй дает подобные результаты. При этом человек попадает в лабиринт, уводящий его от Земного плана. Говоря словами современной метафизики, это учит его покидать тело, уходя в себя. Обучение медитации и вхождению в измененные состояния, отказ от обыденного мира и проникновение в Пустоту являются начальным процессом всякой духовной дисциплины. В каждом глубоком медитативном состоянии эго уходит на задний план, а вперед выступает Природа Будды, или Богиня, заключенная в нас. Вначале ученик способен лишь на непродолжительную фокусировку, но с практикой его способность концентрироваться возрастает. Со временем он обучает свой разум творить миры. В Рэйки Чо-Ку-Рэй является «рубильником», который включает энергию целителя и увеличивает его силу. Это начальный уровень использования энергии Рэйки, при котором целительство происходит на уровне физического тела. Это вхождение в Рэйки и целительство.

СЭЙ-ХЕ-КИ
Трансформация эмоций является алхимическим процессом и второй ступенью на буддийском Пути к Просветлению. Как Земля, так и сам человек, перевоплощающийся на ней, считаются неочищенной почвой. Им соответствует желтый цвет. Огонь мудрости очищает, поднимая Земной уровень и ученика к новому осознанию (золоту). Эта трансмутация напоминает о европейской алхимии эпохи Возрождения. В той культуре алхимики желали превратить свинец в золото, но преобразованию подвергалось само сознание алхимика. Алхимия была комбинацией магии и науки в ее изначальном состоянии. Это относится и ко всему вышеизложенному. В буддизме мудрость равна энергии и равна созиданию.

Это не-концептуальная (подсознательная) стадия изменения осознания. Человек, все время живший в искаженном мире, внезапно постигает истину Пустоты. Он проходит сквозь кривое зеркало и попадает в иной мир. Осознав Пустоту в себе, он достигает Просветления. Неочищенная почва очищается мудростью и превращается из желтой в золотую. Немногие люди достигают этой стадии развития – это состояние Будды. Будда является союзом Одного и Множества, истинной природой всего Сущего.

Отсутствие собственного «Я» является центральной концепцией в буддийском учении. Эго рассматривается как искусственная конструкция, мешающая постижению Природы Будды, иллюзорная оболочка деятельности на Земном плане. Оно непостоянно, как непостоянна сама жизнь, и исполнено обмана, ошибок и несовершенства. Когда человек освобождается от эго, он тем самым избавляется от всего, что мешает духовному росту. Сопротивление, блокады, боль, обман, иллюзии, такие пагубные привычки и эмоции, как зависть, ненависть, жадность и злость, – все это и есть эго, от которого следует освободиться. Опустошение является главным качеством Пустоты, местом абсолютного покоя, внутренней тишины и радости. Великую опустошенность может заполнить только великая мудрость.

Вот о чем говорится в отрывке из «Сутры о сути совершенной мудрости (Праджня-парамита-хридая-сутра)»:

Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы, помимо пустоты, нет пустоты помимо формы.

Окончательной реальностью Вселенной и эго является Пустота.

Когда вы освобождаетесь от отрицательных эмоций, создается Божественный Чертог, в котором отрицательные эмоции замещаются положительными. Когда вы освобождаетесь от эго, возникает единство со всеми вещами, что является центральной концепцией в буддизме. Божественные Чертоги – это любовная доброта, сострадание, сочувственная радость и равновесие. Главной посылкой буддизма Махаяны является то, что все люди могут достичь Просветления. В Рэйки Сэй-Хе-Ки – это символ исцеления эмоций и преобразования отрицательных чувств в положительные. Это также алхимико-магический процесс очищения и защиты. Эмоции создают привязанности, привязанности создают карму.

ХОН-ША-ЗЕ-ШО-НЭН
О Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн я уже написала больше, чем о любом другом символе. Информация, которую я излагаю здесь, привела меня к использованию символа в работе с прошлыми жизнями и в исцелении от травм настоящего. Он действительно обладает необыкновенной силой. Меня не учили этому в Рэйки II, и я удивляюсь тому, что это так хорошо известно современным целителям Рэйки. Исцеление разума является главным направлением целительства в буддизме, так как, по буддийским понятиям, вся действительность создана сознанием. Вся карма создана разумом, и благодаря разуму от нее можно освободиться.

Разум в буддизме является окончательной реальностью, а разум, мышление и сознание – взаимозаменяемые термины. В буквальном переводе Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн звучит как «нет прошлого, нет настоящего, нет будущего». Озарение происходит благодаря пустоте эго. Просветление – это выход за пределы разума к Природе Будды (Богине, заключенной в нас). Когда разум осознает истинную реальность (Пустоту), он открывается. В результате человек освобождается от рамок пространства, времени и иллюзий. Освобождение от ограничений приводит к пониманию всех вещей. Освобождение от иллюзии Не-Пустоты означает свободу от кармы, так как карма является продуктом деятельности разума.

Все ограничения созданы разумом. Поскольку мы видим действительность словно в зеркале, эта истина ускользает от нас. Однако, когда мы познаем ее, все вещи, преграждающие наш путь к Просветлению и привязывающие нас к Земному плану, исчезают. Осознание этого ведет нас к пониманию того, как устроен мир. При целительстве на расстоянии энергии Рэйки могут быть посланы за тысячи миль. Они могут быть посланы с тем, чтобы повториться в определенное время, а также могут достигнуть прошлого или будущего. Линейность времени – это иллюзия, которую можно разрушить. Зная, что время является обманом, мы можем жить согласно этому знанию. Разум – это чувства, вступающие в контакт со своими объектами. Действительность такова, какой мы делаем ее. В Викке существует высказывание: «Магия – это искусство изменять сознание по собственной воле». Не существует ограничений, существует лишь воля.

Здесь центральной концепцией является осознание разума. Подобное осознание помогает нам освободиться от ограничений кармы и необходимости возврата в тело. В наше время большинство людей начинают освобождаться от неразрешенных проблем прошлых жизней и кармы на Земном плане. Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн помогает завершить карму и освободиться от нее. Сам процесс возникает в нашем сознании. Карма исправляется благодаря направлению образов из настоящего в прошлое.

Символы дают доступ к Хроникам Акаши – к книге жизни, перевоплощений каждой души. Сознание разума может быть использовано для того, чтобы переписать книгу заново. Воспользуйтесь этой силой мудро. Каждое буддийское упражнение направлено на то, чтобы тренировать разум. Вы должны сосредоточиться на теле и на движении Ки. Умение контролировать сознание также может изменить реальность. В Рэйки символы исцеляют прошлое, настоящее и будущее, преодолевают границы времени, исправляют карму и позволяют производить исцеление на расстоянии. Еще одно определение этой энергии звучит так: «Откройте книгу жизни и читайте». Символы исцеляют и ментальное тело.

ДАЙ-КО-МИО
Дай-Ко-Мио – Путь Бодхисаттвы. Бодхисаттва – «тот, кто обладает дарящим сердцем Махаяны», человек, желающий Просветления для каждого. Он понимает, что единение является основой для понимания всех вещей. Когда он достигнет Просветления, то освободится от цепи перевоплощений и страданий, однако он отказывается от блаженства и Нирваны, пока остальные погружены в пучину боли, страдания и обмана. Он возвращается – вновь воплощается, чтобы помочь остальным выйти на Путь Просветления. Само слово «Бодхисаттва» означает «Просветленная Сущность», а в переводе на тибетский язык означает «героическое существо». Адепты Махаяны и Ваджраяны всецело посвящают свою жизнь достижению просветления, но дают клятву не входить в Нирвану, пока ее порога не достигнет каждый. Они обрекают свою душу на бесконечные перевоплощения и творят добро в мире в ожидании этого дня.

Одной из основ буддизма является уважение к единству жизни и сострадание к боли, которую испытывает каждое существо. В их число входят животные, и поэтому большинство буддистов – вегетарианцы. Подобное сострадание обязательно для каждого, вступившего на путь Бодхисаттвы, но наряду с этим существуют и другие добродетели, которые следует развить. Вот они: щедрость, порядочность, терпимость, целеустремленность, медитативность и мудрость. Во всем мире Бодхисаттвы пользуются любовью людей, как буддистов, так и не-буддистов. Наиболее знаменитые из них – китайская Богиня-Бодхисаттва Гуань-Инь, тибетская Тара, а также христианские Мария и Иисус. Полное имя Гуань-Инь – Гуань-Синь-Инь (Та-Которая-Прислушивается-к-Мировому-Плачу»).

Для Просветления необходимо идеальное единство мудрости и сострадания. Непосредственное понимание не-существования собственного «Я» является частью мудрости, а сострадание – прямой способ сбросить с себя путы себялюбия. «Я» – это концепция изолированности, тогда как не-существование «Я» – путь к единству. Стремление к Просветлению и состраданию называется «Бодхи». Из этого источника приходит энергия освобождения, мудрость и сострадание. Поток энергии Бодхи воплощается в небесных формах – Буддах, вошедших в Нирвану после Просветления, и в Бодхисаттвах, достигнувших Просветления, но оставшихся на Земле.

В ранних буддийских текстах почти отсутствуют упоминания о Бодхисаттвах-женщинах. В них сказано, что женщина вначале должна воплотиться как мужчина, а уж затем она сможет достигнуть Просветления. Даже Гуань-Инь и Тара происходят от Бодхисаттвы-мужчины – Авалокитешвары, которого превратили в женщину в Китае, Тибете и Японии. Прототипом Гуань-Инь могла быть и жена Будды – Ясодхара. Точно так же на Западе Иисус вышел на передний план, но все же в горе люди обращаются к Марии. Подобная мифогония характерна для всего мира. Множество буддисток дали клятву не входить в Нирвану, пока этого не сможет сделать все человечество. Буддизм имеет гораздо больше женских черт, чем мужских, в том числе сострадание, единство и почтительное поведение. Современный буддизм отличают еще активные изменения в мире. Тибетский буддизм с его богиней Тарой приемлет женское начало. В Ваджраяне единство может быть достигнуто только благодаря женскому началу.

Дай-Ко-Мио – целительство души, а душу исцеляет освобождение от перевоплощений. Буддийская доктрина, фокусирующаяся на уровне духовного тела, приемлет только то исцеление, которое затрагивает дух. Дай-Ко-Мио переходит из сердца в сердце посредством Рэйки. И в этом сердце обитает Тара или Гуань-Инь. Символ исходит в форме спирали и входит назад в сердце Пустоты, где форма и не-форма едины. Целитель находится на Пути Бодхисаттвы – не важно, избрал ли он Путь Просветления сознательно или нет. Он стремится освободить людей от страданий. Рэйки – это средство и инструмент Бодхи, стремление к мудрости, состраданию и Просветлению. Все это необходимо для исцеления души. Если душа испытывает боль, невозможно говорить о физическом, эмоциональном или ментальном исцелении.

РАКУ
Раку – это гораздо больше, чем просто механизм заземления в конце процесса настройки, хотя он имеет и эту функцию. Это исходная точка целой системы, да и само Просветление. Раку является завершением, достижением низшей Нирваны. Это достижение опустошенности собственного «Я». Когда Будда пришел к Просветлению, он возвратился на Земной план, чтобы научить других тому, что узнал сам. Завершив обучение и покинув землю, он вошел в Паранирвану, или вознесся. В этом состоянии не существует возвращения из Пустоты, не существует дальнейших перевоплощений. Будда Шакьямуни больше не возвратится, но он оставил нам наставления, в которых сказано, как достигнуть того же состояния. Другие тоже могут прийти к Просветлению и сами стать Буддами. Это можно интерпретировать как долгий отдых и благословенный покой.

Просветление, символизируемое Раку, является освобождением от иллюзий материального мира. При медитации появляется образ божества, именно того божества, которое имеет особое значение для адепта. Опытный мастер медитации достигает абсолютной концентрации, очищая свой разум от отвлекающих факторов и себялюбивых желаний. Между поклоняющимся и объектом поклонения возникает единство – не-двойственность разума. Освобождение от желаний означает освобождение от перевоплощений, и адепт входит в Нирвану. Он свободен и исполнен истины и радости. И. Э. Берт в своем «Учении сострадательного Будды» определяет Нирвану как «освобождение, внутренний мир, силу, постижение истины, радость полного единения с реальностью и любовь по отношению ко всем существам Вселенной» [85].

Разум – это ощущения, входящие в контакт с их объектами. Причины – это ощущения, а условия – это объекты. Но причины и условия на самом деле одно и то же. Объекты создают внешнюю оболочку. То, как воспринимает ее один человек, может отличаться от того, как воспринимает ее другой. Например, когда два человека видят одно и то же дерево, одному могут нравиться его осенние осыпающиеся листья, другой же может видеть в них только мусор, который нужно будет убрать. Мы проецируем свои образы на реальность, и то, что мы создаем, основано на убеждениях. Не-двойственность разума – это разрешение противоречий противоположностей. Так знание и понимание, несмотря на кажущуюся двойственность и противоречие, становятся единым целым.

При обретении Просветления убеждения и условности исчезают, открывая путь к Нирване и Пустоте. Иллюзии растворяются, и остается лишь реальность (разум, Пустота и Природа Будды). Объект и разум являются единым целым, а иллюзии материального мира уходят. Семена Просветления являются отпечатками сознания. Благодаря осознанию достижение блаженного состояния нижней Нирваны становится возможным. Это единство Множества и Единого. Раку символизирует Абсолют и Девятое Сознание. Это также Эфир, Дух и Пустота. Собственное «Я» уступает место Всему. В результате приходит освобождение.

Раку – это разряд молнии, то, что в буддизме называется «Ваджрой». «Ваджра» означает «алмаз», а «Яна» – «средство». По-тибетски это называется «Дордже». «Алмаз столь твердое вещество, что ничто во Вселенной не может разрезать или оцарапать его. Всепобеждающий, бесстрашный, сияющий и чистый». Его невозможно сломать, и ничто не в состоянии сопротивляться ему. Когда адепт подходит к Просветлению вплотную и ничто не может увести его с Пути, он обретает тело Ваджры и становится Ваджра-существом. Ваджра-существо, или Ваджрасаттва, является чистейшей формой принципа Будды, и имя Будды находится в центре восточной стороны мандалы. Ваджра – это алмаз, мудрость его тверда и остра, она ведет в царство Будды, прорезая свой путь сквозь иллюзии. Те, кто владеют Ваджрой, являются Буддами и Бодхисаттвами.

ВАДЖРА
Ваджра – ритуальный объект, символизирующий умение, сострадание и мудрость, которые ведут к Просветлению и в Царство Будды. Путь и Просветление сами по себе являются окончательной реальностью. Ваджра – это разрешение противоречий между противоположностями, не-двойственность разума и объекта, а также единство Мира Будды и Мира Существ. Это скипетр, заканчивающийся с обеих сторон пятью удлиненными отростками. Два конца символизируют единство противоположностей, а пять отростков с каждой стороны соответствуют пяти началам символики буддизма. Они символизируют пять ступеней на Пути к Просветлению, Пять Стихий, пять цветов, пять тел, пять Будд и пять символов Рэйки. Они также символизируют пять энергий – пять мудростей мандалы. В учении Ваджраяны говорится, что благодаря мистическим переживаниям, ритуалам и медитациям адепт приходит к Природе Ваджраяны (Природе Будды). Он обретает бриллиантовое тело (Ваджра-тело) и становится Ваджрасаттвой – просветленной сущностью.



В Рэйки символ Раку, или Ваджра, проводится в направлении от головы до ног, от Вселенной к телу. Он закрепляет сознательный уровень энергии Просветления Рэйки в теле целителя. В буддизме этот символ используют в противоположном направлении (от ног к «теменной чакре»), чтобы помочь человеку покинуть тело и выйти во Вселенную (Пустоту). Рэйки – это мирское использование пяти символов и пяти ступеней Пути к Просветлению. Сэнди Боучер в «Повороте колеса» определяет Просветление как способность «видеть ясно» [86]. Это также свет знания, информации и Ки, энергия жизненной силы Раку и целительства Рэйки.

При передаче настроек я прошу своих учеников испытать Раку в направлении от ног ко Вселенной. Это мгновенный выход из тела, и они говорят о нем как о выходе из жизни. При передаче настроек Раку применяют для закрепления и заземления. Этот символ не предназначен для целительства. Это молния буддизма Ваджраяны, мистической тантрической Махаяны, озарение, откровение и электрический разряд Просветления.

Эта символическая последовательность находится в центре буддизма, а также в центре целительской системы Рэйки. Однако я ни разу не слышала упоминания об этом ни от одного учителя Рэйки. Мой разговор с буддийской монахиней и мой последующий опыт стал для меня откровением. Глубокое понимание системы Рэйки, продемонстрированное монахиней (которая никогда не была посвящена в Рэйки и не собиралась этого делать), помогло мне увидеть весь процесс в новой, ясной перспективе. Микао Усуи должен был прекрасно знать формулу Пути к Просветлению, так как был буддистом в момент открытия для себя Рэйки. Если Иисус был Мастером Рэйки, которого обучали в Индии и Тибете (а похоже, именно так все и происходило), он также должен был бы воспринимать Рэйки с позиций процесса Просветления. Реальный Иисус, возможно, был связан с буддизмом гораздо теснее, чем представляют современные христиане. Где же остановилась передача этой информации? Это также значительная часть рассказа о Рэйки.

Благодаря вышеприведенной информации применение каждого символа в Рэйки становится более ясным. Символы имеют больше целей, чем принято считать, а также обладают большей способностью приносить исцеление и перемены в жизнь. Рэйки насчитывается по крайней мере 2500 лет, а возможно, эта система еще старше. Это плод богатых мистических традиций буддизма Ваджраяны. Возможно, система возникла еще раньше в изолированном Тибете. Во время ченнелинга нам сообщили, что Рэйки пришло на Землю с первыми людьми, которые прибыли сюда для цикла перевоплощений. Исцеляющую энергию принес Шива, и он хочет, чтобы его запомнили благодаря ей. Возможно, Рэйки старше буддизма Махаяны и возникло на звездах.

Далее...

Обновлено (26.07.2019 13:07)

 

Найти на сайте